вторник 13

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 09 июля 2008

Ягуары с клаксонами

нет фото

Говоря об автопробегах, сложно не впасть в штампы и не вспомнить команду Остапа Бендера, сумевшую нарушить патриархальную тишину городов Удоева и иже с ним. Однако, что поделаешь, если для нас, «Альфа Ромео Диско Воланте» – приблизительно то же самое, что для советских граждан тридцатых годов – «Лорен-дитрих» по фамилии «Антилопа-Гну».

автор Дмитрий ПИХТО

 

Поэтому ажиотаж в ярославском музее-заповеднике позавчера был сопоставимым. К тому же автоспортсмены оказались реальными раллистами: то есть прибыли на место точно по графику – не позже и не раньше. Точность, как известно, вежливость королей, но здесь и Ари Ватоннен остался бы доволен. Однако не ради одних только очков и секунд бились обладатели и пилоты классических авто. Не меньшую (большую!) мотивацию для них создавал тот интерес, что проявили ярославцы. Ну действительно, автомобили пережили многих из зрителей, а до сих пор в массе своей способны на маленькие подвиги.

Не все – самый классический советский автомобиль – «Волгу» ГАЗ-21 – в Ярославль доставили на трейлере. Не сдюжил хрупкий механизм превратностей российских дорог. Получается, что разгильдяйство нынешние последователи О. Бендера преодолели, не выбившись из графика и на минуту, а вот с бездорожьем у нас по-прежнему беда. Кстати, о литературе: помните гоголевских мужиков, рассуждавших, доедет ли это колесо до Казани? Тоже дороги были – не ахти. А вот почившие относительно недавно как модель «Москвичи» смотрелись огурцами: что элегантный 407-й, что своеобразный (с точки зрения угловатого дизайна) 412-й. Кстати, последний в своей спортивной ипостаси наделал немало шума на раллийных трассах семидесятых годов, когда ещё не попадал в категорию «ретро».

Впрочем, бездорожье – проблема российская, а готовы к ней, как ни странно, «кареты» западного производства. Итальянец Лучано Виаро, пилот упомянутого уже «Альфа Ромео», не убоялся наших ухабов, хотя таких автомобилей, как у него, в мире всего три штуки. Дело в том, что они не пошли в серию и остались только в виде раритета – именно таким мыслили себе идеальный автомобиль конструкторы 1953 года. Что же до времён довоенных, то здесь в роли «элиты» выступал «Ягуар», чей облик взывал к началу века не только шикарными крыльями и фарами каплевидной формы, но и клаксоном-пипкой, с одной стороны похожим на клизму, а с другой – на миниатюрный горн. Как раз о такой машине мог мечтать рулевой «Антилопы-Гну» Адам Казимирович Козлевич. Еще один экспонат был интересен компоновкой – кабриолет. Казалось бы, ну и пускай себе кабриолет – видали мы и кабриолеты. Но дело в том, что у этого авто крыши не было даже в проекте. И все погодные невзгоды экипаж его чувствовал буквально на собственной шкуре, не отстав при этом ни на километр от основной группы.

Что тут скажешь? Увлечённые люди...

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают