Распечатал на принтере объявления и стал их везде расклеивать. Благо, что перед этим он занимался расклейкой рекламы и знал места, где лучше это делать.
Всё было очень просто – курьер доставляет груз в любую точку города. По центру – 50 рублей. Из центра в любой район города – 80 рублей. А из одной окраины города в другую – 100 рублей.
Такие расценки установили по расчёту. Взяли цену на такси в эти же районы города и разделили надвое.
Клиенты тут же нашлись – надо, например, отнести из одного здания в центре города в другое платёжку или какую-нибудь бумагу. Обычно приходится отрывать человека, давать ему машину. А тут позвонил, заплатил 50 рублей – экономия сил и средств.
Первые заказчики отправляли в основном бумаги. Что-то серьёзное просто опасались давать людям с улицы.
Петя доставлял все эти бумаги внутри одного района за пять – десять минут. Больше времени занимало ожидание нужного человека, который бы посылку принял, и разговоры с выяснением личности велокурьера. И львиная доля заказов была по центру города, где сосредоточилась вся деловая жизнь Ярославля.
Поначалу люди боялись звонить, но раз бумаги Пётр отвёз, второй, и уже появилось доверие. Клиенты стали передавать его номера телефонов друг другу.
В первый месяц работы в день набегало 2 – 3 заказа. Со второго пошёл прорыв. Появились «оптовики»: деловые журналы, газеты, которые доставлялись непосредственно в фирмы, минуя почту. И просто золотой жилой оказались ксероксные фирмы. Организации сдавали им картриджи на заправку. А ксероксники потом за свой счёт их развозили обратно. Дороговато.
Вот тут мускульная сила велосипедиста и пришла на выручку.
Петя же месяц покатался и понял, что ежедневные тридцатикилометрые поездки утолили его страсть к катанию. Первые дни с радостью брался за руль, а через четыре недели увлечение превратилось в работу, и пыл поугас. Да и не справиться было одному с навалившимся валом заказов.
Тогда Петя стал привлекать к велокурьеризму школьников. Со своими подчинёнными у Франтова работа была поставлена чётко. Каждому составлялся маршрут на карте и отмечались места, куда завозить почту. Всё это распечатывалось и вручалось велокурьеру. Бывало, что школьник плутал, и тогда по сотовому ему подсказывали, как лучше найти нужный адрес.
Для школьников получать 100 – 120 рублей в час было неплохо. К тому же за катание на велике, по сути. Ездить приходилось по всему городу. Пару раз даже в Норское заказы доходили.
Дело развивалось. Даже придумали курьерам номера делать. Заготовили таблички и тут... пришло 1 сентября. И все школьники одновременно исчезли, а бизнес рухнул…
Пётр ушёл в рекламное агентство, где работает до сих пор. И чем больше там работает, тем больше приходит к выводу, что велокурьеризм – дело нужное. В агентстве постоянно приходится мотаться по городу, что-то отдавая, что-то забирая. Так что идея велокурьеров не умерла, она затаилась на время. Тем более, что зимой особо не поездишь, но есть время всё продумать, организовать и к моменту освобождения асфальта из-под снега успеть подготовиться.