среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 1

вторник, 25 июня 2002

Рельсосварочному поезду № 8 – 60 лет

Рельсы и на сегодняшний день – самое металлоемкое изделие, а в тяжелое время Великой Отечественной войны сталь была нужна для производства вооружения и бое-припасов. Каждый годный кусок рельсов небольшой длины должен был снова уложен в путь. 60 лет назад на заседании Государственного комитета обороны и Совета Народных Комиссаров было принято решение о создании Главного управления восстановительных работ по ремонту верхнего строения пути и железнодорожных мостов. Для реализации этого решения наркомом путей сообщения был подписан приказ № 162 об организации 10 рельсосварочных поездов. В их числе в июне 1942 года под Сталинградом на базе 6 летучек и был создан рельсосварочный поезд № 8. С численностью 140 человек, оснащенный сварочными агрегатами, кузнечным и транспортным оборудованием, начал свой путь РСП-8. В то время основной задачей являлась поставка прифронтовым дорогам рельсов длиной 12,5 метра, сваренных из кусков 1 – 3 метра длины. Тогда сварка рельсов проводилась электродуговым методом, с разделкой стыкуемых кусков под углом 45 градусов и была очень трудоемкой операцией. Коллектив поезда, оснащенного сварочной техникой, проделал большой объем работ по восстановлению металлических мостов. Как подвижная единица, РСП-8 перебрасывался с одного участка на другой. После окончания войны предприятие стало специализироваться только на сварке и наплавке рельсов и крестовин.

 

Внедрение высокопроизводительного метода соединения рельсов контактным способом, а также механизация всего процесса производства стали поворотным пунктом, определившим развитие всего рельсосварочного производства. С 1955 года предприятие было передислоцировано на станцию Ярославль-Главный Северной железной дороги, где начало интенсивно оснащаться оборудованием. Освоение новой техники в то время позволило производить сварку уже 25-метровых рельсовых плетей.

Бесстыковой путь – наиболее прогрессивная конструкция железнодорожного пути. Отсутствие стыков при отшлифованной поверхности рельса и отличное содержание самого пути позволяют создать ощущение полной комфортности у пассажиров, уменьшить сопротивление движению поезда и сократить расходы на ремонты подвижного состава и пути. Для изготовления 800-метровых плетей для так называемого бархатного пути с 1971 года началось строительство рельсосварочного производства на станции Филино, а 17 мая 1975 года была сварена первая партия длинномерных плетей из объемно-закаленных рельсов. Бесстыковой путь, как обязательный атрибут всех скоростных линий за рубежом, на Северной железной дороге раньше был только на ее южных участках. Теперь география комфортного пути расширилась за счет северных отделений СЖД: Сольвычегодского, Сосногорского и Архангельского. Увеличивают с каждым годом объемы производства и рельсосварочники. Они выдали 178 км пути в 2000 году, 228 км – в 2001-м, а в этом году юбиляры обязуются выпустить 250 км «бархатного» пути. За все время существования рельсосварочного поезда сварено более 20000 тысяч км пути. Этого достаточно, чтобы дважды соединить Калининград, что на западной границе России, с Владивостоком.

С 2000 года в состав РСП-8 входит рельсошлифовальный поезд РШП-48 совместного производства калужского завода «Ремпутьмаш» и итало-швейцарской фирмы «СПЕНО». Этот уникальный поезд устраняет волнообразный износ и другие дефекты головки рельсов. Технология шлифовки рельсов позволяет в 1,5 раза сократить потребность дороги в рельсовом прокате и приносит ощутимый экономический эффект. Положительный опыт эксплуатации и весь комплекс работы на РШП были обсуждены в ноябре 2001 года на сетевом совещании по изучению этой новой техники, проведенном на базе рельсосварочного поезда СЖД. Поучиться у ярославцев приезжали представители всех железных дорог, в составе которых есть подобное «чудо современной техники». Калужане, изготовители шлифовального поезда, побывали на этом мероприятии, чтобы воочию убедиться в успехах своего детища и устранить какие-либо проявившиеся конструктивные недоработки.

В последнее десятилетие значительно изменилась обстановка на железнодорожном транспорте. Ощущается дефицит новых материалов для путевого строительства. На железных дорогах США, Канады, стран Европы давно действует система неоднократного использования материалов верхнего строения пути. Появление передвижных рельсосварочных машин позволило сваривать электроконтактным способом рельсовые плети непосредственно в пути. Большие планы у железнодорожников по реконструкции и обновлению основного производства. Совсем недавно запущена новая рельсо-фрезерная линия по репрофилированию старогодных рельсов. Она оснащена ультразвуковым диагностическим оборудованием, позволяющим выявить все скрытые дефекты подлежащих к восстановлению рельсов. Из отфрезерованных репрофилированных рельсов свариваются рельсовые плети длиной до 800 метров, которые укладываются на участках путей небольшой грузонапряженности. Работает система по повторному использованию материалов, что дает большой экономический эффект. В юбилейном году из репрофилированных рельсов РСП-8 должен изготовить 58 км бесстыкового пути. Без остановки основного производства идет капитальный ремонт цеха контактной сварки. Начато строительство нового административного здания. Идет полным ходом благоустройство территории предприятия, уложен асфальт на дороге и служебных проездах, посажены цветы на любом подходящем для этого месте.

К специалистам рельсосварочного поезда для ознакомления с технологическим процессом и культурой производства приезжал из Германии представитель Европейского банка реконструкции и развития. Итогом его визита было включение ярославцев с РСП-8 в пилотный проект по сертификации продукции по международным стандартам системы качества

ISO-9000. В настоящее время идет этап подготовки документации на подтверждение соответствия продукции наших земляков общеевропейским стандартам.

Таких высоких результатов можно добиться только с хорошей слаженной командой единомышленников, где сообща трудятся как молодые работники, так и ветераны. Есть в коллективе РСП-8 и целые династии работающих не один десяток лет на рельсосварочном производстве. Это шлифовщик Владимир Константинович Хандриков, его жена дефектоскопист УЗД Тамара Васильевна, их дочь Елена Владимировна Назарова, также дефектоскопист. Стропальщиками работают отец и сын Малинины. Махмут Салахов, старейший на предприятии сварщик-универсал, трудится с 1956 года. Александр Чистяков – ветеран контактно-прессовой сварки. 26 лет безаварийной работы в своем активе имеет водитель Виталий Слепышев.

С приходом нового директора предприятия Игоря Батыровича Айбадуллаева стало не только расти и переоснащаться производство, но и появились свои спортивные звезды – Юрий Фролин и Анна Биченева. Оба они кандидаты в сборную России по лыжным гонкам. Среди других спортивных успехов рельсосварочников – победа в соревнованиях по волейболу за кубок начальника Северной железной дороги, 1-е место среди команд по мини-футболу на дорожной спартакиаде и 3-е место в международных туристских соревнованиях «Русская зима» среди стран СНГ и Балтии.

Коллектив РСП-8 не испытывает головокружения от производственных и спортивных успехов, намерен и в дальнейшем ставить те и другие рекорды. Не останавливаясь на достигнутых результатах, руководство рельсосварочного поезда приглашает на партнерских и взаимовыгодных условиях к сотрудничеству по ремонту рельсов и стрелочных переводов предприятия, имеющие свое путевое хозяйство.

Сергей Яковлев.

Читайте также
  • 07.07.2011 Немалый путь для «Малой Северной» Вложения в подрастающее поколение всегда радуют, особенно когда средства находятся в тяжёлые для государства годы, как, например, сразу после окончания Великой Отечественной войны.
  • 07.06.2011 Пройтись «Дорогами Залесья» В течение лета в Пере­славском музее-заповеднике будет работать выставка «Дорогами Залесья» об истории путей сообщения в юго-западной части Переславского края.
  • 21.05.2011 О чём «Северный край» писал 110 лет назад ИНЖЕНЕР ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Н. Б. ЕМЕЛЬ-ЯНОВ СООБЩИЛ НИЖЕГОРОДСКОМУ ГОРОДСКОМУ ГОЛОВЕ СЛЕДУЮЩЕЕ. «Мною составлен проект новой Санкт-Петербургско-Волжской
  • 10.08.2010 «Хирург Николай Пирогов» спешит на помощь   Медицинский поезд «Хирург Николай Пирогов» отправился в минувшую субботу с вокзала Ярославль-Главный для оказания помощи жителям областей,
  • 05.06.2010 О чём «Северный край» писал 110 лет назад ПИСЬМО С ДОРОГИ. Неприятный сюрприз выпал на долю пассажиров, ехавших 12 июня из Петербурга в Ярославль через Бологое и Рыбинск поездом прямого сообщения № 4.
  • 20.11.2009 Мечты о железной дороге сбудутсяСегодня в Ярославском филиале Московского государ­ственного университета путей сообщения (МИИТ) – день открытых дверей. Молодых людей, мечтающих
Комментарии

Гость | 14.11.2011 в 08:46 | ответить0

у вас какая зарплата

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают