суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 05 февраля 2004

Ловушка для наивных, или о том, как найти себе работу

Хочу работать! Эти слова, наверное, до боли знакомы каждому из нас. Редко кому удается сразу же по окончании учебного заведения устроиться на тепленькое местечко и не заботиться о будущем. Большинство же изматывают себе нервы на многочисленных собеседованиях, стоят в многолюдных очередях в кадровые агентства, отсылают впечатляющие резюме по всем известным адресам и факсам, а в результате все равно не получают желаемого.

автор Юлия КАРУНИНА.

 

И в то же время газеты пестрят объявлениями о свободных вакансиях, и трепещут на ветру белые листки с заманчивым словом «требуются». Почему же такими темпами растет количество безработных и люди иногда умирают от голода? Почему проблема поиска работы вышла на первое место по своей актуальности? Для ответа на все эти вопросы я сама решила несколько дней провести в шкуре претендента на рабочее место.

Итак, шаг первый. Собираю все имеющиеся в наличии телефоны с объявлениями такого типа. Усаживаюсь поудобней и набираю первые номера. После пяти звонков понимаю, что на нашем рынке труда лидируют фирмы, занимающиеся сетевым маркетингом. Слухи ходят о нем самые разнообразные и противоречивые. А потому решаю не судить понаслышке и соглашаюсь прийти на ознакомительную беседу с представителем одной из таких фирм. Нанимаемое для подобных мероприятий в бизнес-центре помещение – на высшем уровне. Образцы продукции, улыбчивые лица сотрудников. Приглашенных, среди которых преобладает молодежь, довольно много. Около получаса слушаем вводную лекцию, которая в ярких красках расписывает прелести будущей работы и блестящие перспективы, так неожиданно открывшиеся перед нами. По окончании разъяснительной беседы подходим к нашим консультантам. На этом этапе проводится более тонкая психологическая обработка и заполнение анкеты. Наконец-то слышу ответ на интересующий меня вопрос – магическая сумма в размере 65 долларов, которую необходимо внести за обучение в косметическом колледже, иначе к работе не допустят. Ухожу несолоно хлебавши, на собственную беду, оставив в анкете номер домашнего телефона. Непростительная ошибка – моя новая знакомая оказалась страшно навязчивой женщиной и очень долго пыталась склонить к сотрудничеству, игнорируя все разумные доводы. Правда, в конце концов отстала, сообразив, что со мной каши не сваришь.

Только не подумайте, что я против сетевого маркетинга вообще и этой фирмы под названием «Гербалайф» в частности. Мне просто претит мысль платить за право работать... Ведь обдирают народ, где это только возможно. Уже и научены люди горьким опытом, и все равно попадаются на крючок. Можно вспоминать о российских финансовых пирамидах, подобных МММ, а можно и не ходить так далеко. Как великолепно развернул свою деятельность «Рион-Космет» несколько лет назад! Объявления с волшебными словами «Заработок от 398 долларов» можно было встретить везде, вплоть до талончиков городского транспорта. Все бы хорошо, да только начальный взнос для поступления в эту фирму составляет 450 долларов. Платите, люди, – и вперед, выращивать грибы и всякую плесень!..

Снова набираю очередные шесть цифр. Приятный мужской голос назначает мне время для собеседования. Какой тонкий психологический ход! В подсознании сразу же возникает легкая тревога, опасение: вдруг я им не подойду? Значит, надо стараться зарекомендовать себя с наилучшей стороны. На всякий случай беру с собой подругу, и отправляемся по указанному адресу.

Комната в обшарпанной общаге ни в какое сравнение не идет с тем помещением, где я недавно была. Осматриваемся. Контингент пришедших – «две калеки, три чумы»: благообразного вида старичок, три бабушки-пенсионерки, пара женщин лет пятидесяти и мы. Рассаживаемся за древние парты, настороженно поглядывая друг на друга. Мужчина-организатор подходит к каждому с несколькими вопросами. Так сказать, устная анкета. Наученная горьким опытом, сообщаю о том, что телефона не имею, подруга следует моему примеру, он с трудом верит. После знакомства начинает вещать монотонным голосом и, поминутно запинаясь, выдает статистические данные о развитии этой компании. Понимаю, хотя и с опозданием, что нас обвели вокруг пальца... Здесь тоже требуются исключительно агенты-распространители пищевых добавок. Аудитория благополучно дремлет, дамочки тихонько перешептываются. У меня появляется желание немедленно уйти, громко хлюпнув дверью. Но ради интереса я терплю, скрипя зубами. Наконец выступление оратора заканчивается словами: «А контракт с нашей фирмой стоит всего 15 долларов...» Вежливо прощаемся и вырываемся на волю, за нами потихоньку тянутся остальные.

Я посетила еще несколько презентаций и собеседований. Ничего нового я оттуда не почерпнула, услышала лишь другие суммы, которые колеблются от 10 до 300 долларов. Среди данных компаний имеется и несколько отечественных, их продукцию народ покупает с большим удовольствием, но, к сожалению, она гораздо дороже иностранной. Плюнув на все, наконец решила заглянуть в одну из фирм, обещающих посодействовать в трудоустройстве. Вхожу в небольшую комнатку, почти до отказа заполненную тремя пареньками. На вопрос, по какой специальности хочу работать, излагаю несколько пожеланий или требований, смотря как их называть. В ответ слышу, что такие специалисты пока нигде не требуются. Но вот если я заключу с ними договор, который обойдется мне опять же всего в 10 долларов, то при первом подходящем предложении-запросе буду поставлена в известность. Добавляют, что срок действия этого документа целых три месяца, а стопроцентной гарантии товарищи не дают. Снова вежливо прощаюсь. Похожие разговоры слышу еще в двух фирмах.

Я забыла упомянуть о компаниях, поставляющих обслуживающий персонал в богатые дома. У них немного другая специфика – получив работу, человек в течение месяца должен выплачивать такой организации 50 процентов своего заработка. Зато оплата труда неплохая. У меня одна знакомая таким образом попала в домработницы. Она три раза в неделю убирает небольшой особнячок, получая за это по 25 долларов в день. Согласитесь, неплохо.

После всего сказанного можно сделать следующий вывод. Объявления, в которых предлагается работа, дают почти нулевой результат. Чтобы не умереть с голоду в этом мирe, необходимо либо наличие знакомых, либо дьявольское везение.

А теперь, если вам интересно, несколько занимательных цифр. За пару дней я позвонила по 184 объявлениям. Это телефоны фирм, зазывающих людей на работу и предлагающих высокий доход. Из этих компаний 101 занимается сетевым маркетингом, 14 предлагают выращивать грибы, 36 набирают сотрудников в офис (в основном это секретари и пользователи ПК). 18 оставшимся рекламодателям необходимы узкие специалисты, в основном медики и фармацевты. 15 телефончиков зовут курьеров, расклейщиков объявлений и диспетчеров на контактный телефон. Процентное соотношение необходимых сотрудников считайте сами, если пожелаете...

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают