четверг 30

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 24 июня 2009

«Нормальные герои» всегда идут в обход

Примерно полтора миллиона рублей в месяц и, соответственно, почти восемнадцать миллионов в год в обход областного бюджета постоянно «уезжает» по дорогам Ярославского района. Точнее, по одной: Норское - Григорьевское, расположенной в посёлке Михайловский.

автор Наталья ВИНОГРАДОВА    фотограф Наталья БОРОДИНА

 

История эта началась несколько лет назад, когда на трассе Ярославль - Рыбинск в районе базы ГУП «Яравтодор» был установлен пункт весового контроля. Дело, бесспорно, важное и нужное для сохранения ярославских дорог. Известно, если масса груза превышает установленную норму, водитель платит опеределённую сумму, компенсирующую ущерб, наносимый транспортным средством автодорогам общественного пользования. И всё бы хорошо, но только не все водители хотят платить свои денежки за превышение массы груза. В результате, как пелось в небезызвестной песне, «нормальные герои всегда идут в обход». Предприимчивые «рулевые» нашли объездную дорогу Норское - Григорьевское, которая проходит через центральную усадьбу Некрасовского поселения - посёлок Михайловский.
Именно с той поры и появилась прореха в областном бюджете.
По словам главы поселения Леонида Почекайло, за сутки грузовых машин, идущих через посёлок, набирается от двадцати до сорока. Местная администрация специально проводила несколько проверок, и эти факты подтверждены документально.
Корреспонденты «СК» побывали в посёлке Михайловский и наяву смогли оценить масштабы бедствия. Стоило нам остановиться на обочине центральной поселковой улицы, как из-за поворота показался огромный грузовой МАЗ с прицепом, везущий кирпич. А спустя минуту следом за первой махиной проехала такая же вторая.
- Посмотрите, в каждой машине по 24 упаковки кирпича, если одна весит примерно 700 килограммов, то весь груз - почти семнадцать тонн. Прибавьте к этому вес самой машины, и получится больше двадцати тонн. А грузоподъёмность нашей дороги всего восемь тонн, - говорит глава поселения. - Что ж удивляться, что здесь сплошные ямы и ухабы.
Пока мы разговаривали, к нам подошёл местный житель. Как оказалось, его дом стоит как раз на этой улице, и ему хорошо знакомы все «прелести» нынешней объездной для большегрузов.
- Уже несколько лет сплошное мучение. Один за одним и днём, и ночью едут грузовики, шум, смрад, на дороге грязь непролазная, на велосипеде проедешь с трудом, - говорит наш собеседник Николай Торопов. - Соседи, у кого дома вдоль дороги, детей на улицу боятся отпускать, в любой момент может здоровая махина появиться.
Но не только местные жители переживают за свою улицу. Не меньше проблем разрушенное покрытие доставляет и водителям машин и автобусов.
- Ездить здесь очень сложно, дорога вся разбитая, вроде немного подлатают, а через некоторое время опять вся в ямах, - рассказывает Валерий, водитель рейсового автобуса. - Кроме того, очень узкая, не соответствует нормам. На ней трудно разъезжаться, особенно с грузовиками, которых здесь много. А уж зимой, когда гололёд, того и гляди, в кювет улетишь.
Для главы поселения центральная улица посёлка остаётся непроходящей головной болью.
- Большегрузные машины за полгода приводят автодорогу Норское - Григорьевское в непроезжую, а ежегодный ямочный ремонт никакого эффекта не даёт, поскольку это покрытие не приспособлено для тяжёлого транспорта. Жители посёлка недовольны, когда мимо их домов по центральной поселковой улице проносятся многотонные грузовики, - рассказывает Леонид Борисович. - Как-то возмущённые жители даже хотели перегородить эту дорогу, но ни они, ни мы решением поселенческой власти этого сделать не можем, поскольку дорога областная. При этом, когда этот участок нужно ремонтировать, дорога превращается в поселковую улицу, и, по мнению чиновников из области, деньги на работы должно выделить поселение. Но для нас это будет нецелевое расходование средств. А как только речь заходит о её закрытии, дорога снова становится областной. И опять не в нашей компетенции.
По словам Леонида Почекайло, очень остро встал вопрос с транспортным обеспечением местных жителей из-за безобразного состояния дороги. По ней проходит постоянно действующий автобусный маршрут, который обслуживает ООО «Трансэкспедиция». Руководство этой структуры уже не раз направляло предупреждения главе поселения, что дорога не соответствует требованиям безопасности движения, и указывало на необходимость срочно принять меры по её ремонту.
«Разрушено асфальтобетонное покрытие проезжей части, её ширина менее семи метров по всей протяжённости дороги, отсутствуют дорожные знаки и разметки, - написано в письме в адрес ещё прежнего главы Ярославского района и директора департамента промышленности и транспорта администрации Ярославской области за подписью директора ООО «Трансэкспедиция» В. Беляева. - Всё вышеперечисленное ставит под угрозу безопасность перевозок пассажиров, а разрушение асфальтобетонного покрытия оказывает негативное действие на техническую исправность автобусов, особенно большой вместимости».
Только, несмотря ни на что, дорога за несколько лет лучше не стала, а потому не исключено, что в скором времени маршрут в целях безопасности пассажиров будет закрыт.
Эта дорожная эпопея длится уже больше пяти лет. К кому только ни обращался глава Некрасовского поселения за помощью - к прежнему и нынешнему главам района, к заместителю губернатора, к генеральному директору ГУП «Яравтодор», к начальнику департамента дорожного хозяйства Ярославской области, - но дело с мёртвой точки так и не сдвинулось, и с каждым годом поселковая улица областного значения всё больше разрушается.

Читайте также
  • 04.12.2012 Утречком встали, лопаты взяли… С двух часов ночи в субботу начали расчищать дороги и направления в Осецком сельском поселении Любимского района. За основные трассы взялись работники местного Автодора.
  • 11.10.2012 Дороги – не театр боевых действий С обсуждения дефицита парковочных мест в Ярославле началось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ярославской области.
  • 16.08.2012 За сто дней всё стало ясно«Отчитываться пока не о чем!» – так прямо и начала глава Ярославского муниципального района Татьяна Хохлова разговор с земляками, собравшимися
  • 10.08.2012 В Рыбинске отремонтируют восемь улиц Более четверти от 150 миллионов, которые депутаты облдумы разделили на восемь районов области, достались Рыбинску. На них в городе отремонтируют дороги на восьми улицах.
  • 09.08.2012 Новый асфальт Проезжая часть улиц Патова и Зои Зубрицкой в городе Гаврилов-Яме не ремонтировалась по-настоящему уже лет двадцать.  
  • 07.08.2012 Ремонтируют дороги и трубы Дорожные сети и сети водоснабжения всегда находятся в центре внимания коммунальщиков. Раз есть трубы и дороги, те и другие активно эксплуатируются, значит,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Спасибо «оберегайкам»Чистыми и красивыми сделали берега карьеров в Заволжском районе Ярославля участники акции «оБЕРЕГАй!».
  • Спасибо вам, ветераныДень Победы – главный праздник страны. 9 Мая это ощущалось на любой ярославской улице. И не только
  • Вопрос - ответЯ сотрудник МВД, мне вручили уведомление об увольнении по сокращению. Имеют ли право уволить меня, если