четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 05 сентября 2009

На работу идут как на праздник

Говорят, счастье - это когда на работу идёшь с удовольствием, а домой возвращаешься с радостью. Но, если «погода в доме» зависит исключительно от тебя самого и твоих домашних, то создание комфортной среды обитания на производстве - прерогатива руководства этого предприятия. В открытом акционерном обществе «Северные магистральные нефтепроводы» это прекрасно понимают. Потому и люди, работающие на предприятии многие годы, на работу идут как на праздник.

автор Лариса ДРАЧ

 

Первое, второе и компот

У Юрия Павловича Куликова этот праздник длится без малого уже… тридцать два года. Ровно столько он работает в акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть», а конкретно в ОАО «Северные МН» его трудовой стаж перевалил за четверть века. Начинал свою трудовую биографию на предприятии Юрий Павлович водителем, сейчас трудится машинистом бульдозера.

— Наша труба начинается с Ухты, а финиширует здесь, в Ярославле. Её протяжённость 1135 километров, — неторопливо вводит нас в курс дела Юрий Павлович.

Эту тысячу километров за три десятилетия шофёрской жизни Юрий Павлович проехал туда-обратно столько раз, что и со счёту сбился. Говорит, что если все зафиксированные спидометром километры учитывать, то выйдет, что земной шар не один раз обогнул.

— Вся работа у нас, водителей, связана с командировками, — рассказывает мой собеседник. — Что больше запомнилось? Это, наверное, когда приходилось принимать участие в строительстве подводного перехода. Вот когда понимаешь, что человеку все стихии подвластны.

У водителя обязанности какие? Доставил бригаду на место работы — свободен, жди, когда опять за баранку сядешь. Но Юрий Павлович Куликов смолоду так не привык.

— Приезжаем на место — когда в чистом поле остановка, когда в глухом лесу. Бригада своё дело делает, а я принимаюсь готовить.

-То есть как это — готовить?!

— Как положено: первое, второе и компот на сладкое, -смеётся на моё недоумение Юрий Павлович. — Накормить бригаду нужно? А кто этим будет заниматься? Вот я и кашеварю. Это сейчас вагон-столовая, специальный вагончик под жильё, а раньше машины (ездили на ЗИЛах, на «Уралах») были оборудованы и лежанками, и печкой.

Поварских мастер-классов водителю Куликову заканчивать было некогда. Приглядывался в юности, как мама готовит, мотал на ус — мало ли, что в жизни может пригодиться. Вот и пригодилось. И хоть не может Юрий Павлович похвастаться умением приготовить какое-нибудь фрикасе из мяса молодого кенгуру, но суп, щи, борщ, макароны по-флотски — «это как дважды два».

— Никто никогда не жаловался, ещё и добавки просили.

Специфика таёжных командировок ещё и в том, что никогда не знаешь, с кем сегодня повстречаешься. И лоси, и кабаны близко к импровизированному лагерю подходили — посмотреть, кто это тут их покой нарушает, и хозяин тайги поблизости бродил.

— Иной раз невооружённым глазом видно, как по противоположному берегу реки медведь ходит, — вспоминает Юрий Павлович. — А то и вовсе след в след за тобой прошлёпает. Идёшь болотистой низиной к ручью за водой, а возвращаешься — вишь, что медвежьи следы аккурат рядом с твоими отпечатались.

К счастью, сталкиваться лоб в лоб с лесными хозяевами не приходилось. Оружия-то с собой нет. Так, вспоминает мой собеседник, пошумишь-постучишь, чтобы вспугнуть, и вся самооборона. Но у тех бригад, что постоянно в таёжных условиях работали, ружья были — мало ли что.

За три с лишним десятилетия трудового стажа у Юрия Павловича Куликова ни разу не возникло мысли сменить сферу деятельности. Говорит, что нигде такой заботы о сотрудниках, как в ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» не встречал. За все кризисы, что как шквальный ветер обрушиваются время от времени на нашу многострадальную экономику, когда разваливаются карточными домиками кажущиеся нерушимыми производства, когда на благополучных предприятиях люди по полгода без зарплаты сидят, здесь ни разу (!) не задерживали выплату заработной платы. И цифра в ведомости всегда была достойная. И это только материальная сторона дела.

Что касается моральной, то добрым словом, поощрением, грамотой руководство предприятия редко кого обойдёт. Вот и у Юрия Павловича Куликова наград накопилось столько, что хоть отдельный наградной альбом заводи. Тут и награды предприятия — грамоты, благодарность ОАО «СМН», и государственные награды — например, благодарность Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Раньше, в свободное от работы время, любил Юрий Павлович порыбачить (кстати, транспорт, чтобы до заповедных мест добраться, рыбакам-любителям тоже местком предприятия предоставлял). А после того, как сменил городскую квартиру на частный дом на улице Фруктовой, полюбил домашние заботы. Своими руками построил гараж, баню, на грядках картошка с морковкой да прочей зеленью поспевает. Что ещё трудовому человеку для счастья нужно? На работе почёт да дома уважение — всё это с лихвой есть у Юрия Павловича Куликова.

Шофёрская династия Румянцевых

Особое доверие вызывает то предприятие, на котором работают трудовые династии. Не исключение и ОАО «Северные магистральные нефтепроводы».

Так уж получилось, что родоначальником династии Румянцевых на предприятии стал… младший сын Артём. В январе 2004 года, отслужив в армии, он пришёл сюда трубопроводчиком линейным, а затем был переведён водителем вездехода. А три месяца спустя уговорил перейти на предприятие и своего отца Леонида Анатольевича. Он тоже водитель экстра-класса.

Вообще то, если говорить о шофёрской родословной, то вести её надо ещё от деда Артёма, Анатолия Михайловича Румянцева. Это от него, знатного тракториста, пошло страстное увлечение автоделом всей мужской части семьи Румянцевых. Леонид Анатольевич с удовольствием вспоминает, что сам выучился водить трактор, когда ему и семи лет ещё не было.

-То есть сначала за «баранку», а уж потом за букварь? — удивляюсь я.

— Получается, что так. Раньше же садиков-яслей в сельской местности никаких не было — рос в кабине трактора, целый день с отцом по полям мотался. Как тут не выучиться? — говорит Леонид Анатольевич.

И своих сыновей — Артёма и старшего Юрия — Леонид Анатольевич выучил всем шофёрским премудростям, пока сыновья ещё в начальной школе учились. Говорит, что оба сына, а Артём особенно, с раннего детства к технике тянулись.

— Велосипеды, б/у мопеды, мотоциклы… — гоняли на всём, что может ездить. С закрытыми глазами на винтики любую технику собирали-разбирали.

Вообще к подбору шофёрского контингента на предприятии относятся более чем серьёзно. Служба безопасности проверяет так, что хоть завтра — в космос отправляй. Водитель должен в совершенстве владеть всеми категориями, не иметь ни одного дорожно-транспортного происшествия, ни одного взыскания от службы ГИБДД, не говоря уже о приводах в милицию-то есть репутация должна быть просто безупречна.

Сейчас Артёма можно назвать уже водителем экстра-класса. Шутя, он признаётся, что не освоенным им лично остался только самолёт, и то исключительно по той причине, что нет воздушного автотранспорта в распоряжении предприятия. А то освоил бы.

— О чём мечтал в детстве? Так всё сбылось. Хотел стать водителем — и стал, — незатейливо говорит Артём Румянцев.

Работать на одном предприятии отцу и сыну Румянцевым нравится. Говорят, что поскольку дома видятся редко (Артём с семьёй живёт отдельно), то все домашние дела-проблемы удаётся решать в рабочем порядке. Как лучших асов-водителей обоих Румянцевых не раз отправляли в ответственные командировки на строительство магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).

У Артёма сейчас подрастает сын. Никитке всего полтора года, но он уже играет исключительно машинками. А, значит, не успеешь оглянуться, и вольётся в шофёрскую династию Румянцевых новый представитель.

По стопам отца

Другая известная на предприятии ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» династия — Лысцевы. Отец Владимир Николаевич Лысцев работает на предприятии почти 35 лет, руководство отзывается о нём как об одном из самых опытных и уважаемых сотрудников производства. Об этом свидетельствуют и многочисленные корпоративные благодарности и награды, а также благодарность и почётная грамота Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Начинал он свою трудовую карьеру простым рабочим, «вырос» до ответственной должности — инженера участка ремонта и наладки энергетического оборудования, сейчас в круг его обязанностей входят ремонт и наладка всех теплосетей и энергоустановок. Переоценить важность и ответственность этого участка трудно, поскольку нефтеперекачивающая станция, на которой трудится Владимир Николаевич, расположена в посёлке Приводино, что в Архангельской области. Участок этот по трудности приравнен к условиям Крайнего Севера. Потому и доверен монтаж новой котельной опытному специалисту — Владимиру Николаевичу Лысцеву.

По стопам отца пришёл трудиться на производство и его сын — Сергей Лысцев. Было это в посёлке Приводино Архангельской области. Первая запись в трудовой книжке гласит о том, что Сергей Владимирович Лысцев принят на должность стрелка в пожарную охрану нефтеперекачивающей станции. Отслужив в армии, Сергей вернулся к работе стрелка. Несмотря на то, что за плечами уже были освоенная до армии профессия электрогазосварщика и диплом об окончании профессионального училища в Котласе, на достигнутом он не остановился. Вновь поступил учиться, в техникум, выбрав специальность техника-механика автотранспорта. К тому времени подошло и повышение по службе — стал уже инструктором по противопожарной профилактике на нефтеперекачивающей станции посёлка Урдома.

Тяга к знаниям вновь привела Сергея Лысцева на студенческую скамью — на сей раз это был Ухтинский государственный технический университет. Но учился он на заочном, без отрыва от производства, что позволяло совершать определённые шаги вверх по карьерной лестнице. Шаги, надо сказать, абсолютно заслуженные собственным трудом. Так трудовая книжка Сергея Владимировича пополнилась ещё одной записью, о том, что он назначен инженером отдела материально-технического снабжения. Эта часть биографии Сергея Лысцева географически привязана к Архангельской области, к посёлку Приводино.
Но четыре года назад было принято решение о переводе Вологодского районного нефтепроводного управления из посёлка Приводино в Ярославль. Так Сергей Владимирович стал ярославцем и одновременно начальником отдела материально-технического снабжения.

Сергей Владимирович Лысцев — очень нетипичный начальник. Ему скучно сидеть в начальственном кресле и отдавать распоряжения подчинённым — ему самому до всего есть дело.

— Должность начальника ОМТС тем и хороша, что здесь надо постоянно крутиться. Сидеть за компьютером — это не моё. Возникла проблема, надо её решать, проверять все ходы и выходы, искать её наиболее приемлемое решение, — говорит Сергей Владимирович и выразительно посматривает на часы.

Наша беседа длится около получаса, а у него уже дела накопились — надо бежать. Но на прощание Сергей успевает признаться, что он не законченный трудоголик — любит и с удочкой посидеть, и «грибной охотой», как всякий северный житель, болен. К ярославским лесам и рекам пока только приглядывается, а вот на Северной Двине есть у него свои «рыбные» места.

…Мы познакомились только с некоторыми людьми, что связали свои жизни с ОАО «Северные магистральные нефтепроводы». А таких на предприятии — сотни. У каждого из них своя судьба, но есть и общий знаменатель: работа на «Северных магистральных нефтепроводах», которая стала делом их жизни.

Читайте также
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 21.12.2012 Статистика вызывает тревогу С начала года сотрудники Госавтоинспекции выявили более семи тысяч (!) фактов управления автомобилем в состоянии опьянения водителями, которые отказались
  • 19.12.2012 Циклоны пронеслись над САХомНа одном из заседаний муниципалитета Ярославля депутаты рассмотрели обращение рабочего коллектива МУП «САХ» к руководителям города и области.
  • 19.12.2012 Проверки на дорогах С 7 по 9 декабря сотрудниками ГИБДД УМВД России по Ярославской области проведена специальная операция под условным названием «Бахус». В зоне
  • 12.12.2012 Послевкусие «Сладкой жизни» В отделе истории края Ярославского музея-заповедника в деталях и подробностях можно узнать, какова она, «Сладкая жизнь».  
  • 06.12.2012 Встретились на полосеПятнадцать человек получили травмы в ДТП только за минувшие сутки.  
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Радость среди постаС радостью восприняли прихожане брагинского храма «Нечаянная радость» и его настоятель отец Михаил Смирнов
  • Лед, пахнущий смертьюНаступило время, когда реки и Рыбинское море заряжаются какой-то дьявольской силой. Когда лед, предчувствуя
  • Закон оказался толковым Год назад вокруг закона «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» шумели-гремели споры,