пятница 17

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

H1z1 trade skins

h1z1 trade skins

loot.farm


на печать

Комментировать

вторник, 17 апреля 2012

Кузнечиха борется за свой дом

Жители пригородной деревни вступили в конфликт с дорожниками

В чём разница между наземным и надземным пешеходным переходом? Всего-то в одной букве, но именно она стала камнем преткновения в отношениях жителей Кузнечихинского сельского поселения с руководством ФГУ Упрдор «Холмогоры», готовящимся к реконструкции скоростной федеральной автотрассы М 8 Москва – Архангельск.

автор Сергей МОЛОКОВ    фотограф Фото Ирины ПИЧУГИНОЙ

 

Конфликт назревал давно, с момента проектирования нового моста через Волгу и строительства дорожных развязок на обоих берегах реки. В районе Брагино у московских проектировщиков всё получилось идеально – красивая эстакада стала настоящим украшением областного центра. А вот Леснополянская развязка вызвала много споров, особенно у жителей Кузнечихи.

Ещё на стадии проектирования многие из них предлагали вариант строительства объездной 4-километровой дороги, которая проходила бы по землям трёх сельхозпредприятий, не задевая ни один населённый пункт. Однако трёхуровневый «лепесток» поставил крест на этих планах. Когда выяснилось, что дорожники готовятся к реконструкции старой трассы, жители деревни организовали инициативную группу «Мой дом – Кузнечиха», чтобы отстаивать свои интересы.

– Недавно мы совершенно случайно узнали, в каких нечеловеческих условиях окажемся, если федеральная дорога будет реконструирована, – возмущается председатель группы Евгения Овод. – К примеру, транспортная развязка на улице Нефтяников пройдёт вокруг многоэтажного дома, где проживают 185 человек, а съезд с неё затронет территорию детского сада «Солнышко».

Дорога с интенсивным движением не сулит ничего хорошего и тем жителям, чьи дома и участки расположены от неё в непосредственной близости. Согласно проекту, с обеих сторон улицы будут стоять металлические заборы, которые вряд ли спасут людей от по­стоянного шума и вредных выхлопов машин. Они поубавят и урожаи в садах-огородах, оказавшись преградой солнечным лучам.

О своих многочисленных претензиях жители Кузнечихи заявили на встрече с представителями дорожно-строительного предприятия во главе с Константином Чупровым. Сначала дорожники не проявляли желания сообща обсуждать эти проблемы. Но когда люди заговорили о том, что перекроют движение на трассе, были вынуждены согласиться.

Стороны договорились провести встречу в здании сельской администрации, однако перед самым её началом дорожники, сославшись на занятость, пригласили жителей в свой офис и прислали за гостями автобус. В итоге массовости не получилось, участниками разговора стали только члены инициативной группы и по одному представителю от каждой из шести улиц Кузнечихи. Основную проблему сельчан, которая возникнет сразу после реконструкции, назвал глава администрации сельского поселения Владимир Ермилов.

– Год назад на сходе жителей мы с вами обсуждали одни проектные решения, а сейчас выясняется, что некоторые из них идут вразрез с первоначальными планами, – заявил хозяевам Владимир Михайлович. – В частности, речь идёт о наземном светофорном переходе на улице Нефтяников. Почему вместо него планируется построить надземный?

Как объяснил Чупров, такое решение принималось на основе не пожеланий жителей, а в соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Они не допускают установку двух однотипных переходов в пределах одного населённого пункта. А так как для верхней части Кузнечихи уже запроектирован светофорный переход с кнопкой по требованию, то он не может быть продублирован в нижней части деревни. Вот поэтому на улице Нефтяников принято решение строить надземный переход высотой не более 5 – 6 метров.

Это сообщение сразу вызвало у собравшихся массу возражений. Одни спрашивали, как будут подниматься по лестницам инвалиды и пожилые люди, других интересовало, оборудуют ли переход пандусами для детских колясок. Эмоций у выступавших было много, что вполне объяснимо. Ведь большинство деревен­ских жителей работают в городе, вечером им приходится возвращаться домой и нести тяжёлые сумки с продуктами. Перейти дорогу у автобусной остановки непросто – за сутки по холмогорской трассе в оба конца проходит свыше семи тысяч машин.

Дорожникам, среди которых был начальник юридического отдела, пришлось «отдуваться» и за себя, и за проектировщиков. Видимо, устал от неудобных вопросов и Константин Чупров, заявивший, что все недовольные вправе обратиться в суд и решать свои проблемы в законодательном порядке.

– А к кому обращаться с вопросом, почему нарушается постановление правительства, запрещающее строить и реконструировать скоростные трассы через населённые пункты? – спросил Виктор Васильевич Тамаров. – Куда делся первоначальный вариант с объездной дорогой? Сейчас в Кузнечихе проживает около пяти тысяч человек, через несколько лет население вырастет в два – три раза. По-вашему, люди должны всю жизнь мучиться с транспортным коридором посреди деревни? Ваш противозаконный проект надо срочно отменять, и вместо того чтобы тратить деньги впустую, строить окружную дорогу.

В завершение встречи было принято компромиссное решение – создать совместную рабочую группу и в ближайшее время обсудить проблему на совещании с участием главы департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области. Выходит, окончательную точку в её решении еще предстоит поставить.

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 10.01.2013 Потери «Шинника» 10 января ярославский «Шинник» начнёт в Ярославле подготовку ко второму этапу первенства России. Весьма вероятно, что уже первый ярославский
  • 20.12.2012 В Переславском районе появится мост для животных Уникальный объект будет возведён в Переслав­ском районе в рамках строительства трассы-дублёра М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод
  • 01.12.2012 Кроме водителей есть ещё и пешеходы!Как мы и обещали, публикуем дополнительные ответы главного государственного инспектора безопасности дорожного движения полковника полиции Андрея Сироткина
  • 26.06.2012 Посёлок-призрак под самым боком у Ярославля Найти посёлок Суринский не так-то просто. Не подумайте, что он затерян где-то в дремучих лесах или болотах. Вовсе нет, находится он совсем близко
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают