четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 13 июля 2012

Студенты строят гоночный болид

Власти готовы финансировать работу студенческих клубов. В Ярославле уже появились претенденты на грант

Кремлёвская администрация разработала стратегию, как отвлечь студенчество от протестных акций – молодым людям предложат проявлять активность в клубах при вузе. Это могут быть объединения любой тематики – от фотокружка и музыкальной группы до экологических проектов. Если члены студенческого клуба защитят свой статус – придумают символику, цель и программу действий, – они смогут рассчитывать на господдержку.

 

автор Анастасия КОЛЕСОВА.    фотограф Фото Анны ЛУКИНОЙ.

 

В ярославских вузах жизнь после пар бьёт ключом! В Ярославском государ­ственном техническом университете ребята с автомеханического факультета построили настоящий гоночный болид буквально из того, что было под рукой!

Даже самый далёкий от автомобилей и гонок человек знает о «Формуле-1». Но, оказывается, в мире есть достойный этим соревнованиям конкурент – «Формула студент». Ребята из вузов разных стран мира сами проектируют и строят гоночные болиды. Свою «Формулу» успешно «вывели» и студенты ярославского политеха.

Однажды будущий капитан команды ЯГТУ Сергей Красавин пришёл к декану автомеханического факультета Александру Андреевичу Ивневу с идеей постройки гоночной машины. Тогда никто из преподавателей не воспринял идею всерьёз – ну это же мальчишки, погорят с недельку да потухнут, найдутся новые интересы. Но юноша был настроен крайне решительно. «Вы многому нас научили, дайте применить знания на деле», – говорил Сергей.

– Эти слова меня покорили, – признался Александр Андреевич.

Впрочем, декан потребовал гарантий долгожительства задумки – списки участников команды и источников финансирования проекта. Куратором стал Юрий Александрович Заседателев, капитаном команды и координатором – разумеется, Сергей, проектировал болид главный конструктор Андрей Гомов. Ответственными за силовой агрегат, подвеску, трансмиссию и ходовую часть были Николай Панчёхин и Вадим Игнатьев, за изготовление корпуса взялись Алексей Советов и Сергей Бугорецов, дизайн машины разрабатывал Александр Агафонов, а главным менеджером команды стал Александр Чадаев, который совместил обязанности арт-директора с ролью механика-слесаря.

Студенты каждую неделю собирались в деканате автомеханического факультета, чтобы обсудить ход проекта. Следом за студентами загорелись и преподаватели.

Болид создавался около полутора лет. Первый год команда только собирала деньги на машину, спонсоров ребята так и не нашли, поэтому кубышка складывалась из стипендий «формульцев».

– Ректор даже назначил им повышенную стипендию. Надбавка – за научно-техническое творчество, – рассказал Александр Андреевич и не без гордости добавил, – и авто они сконструировали по всем правилам!

Сперва, как положено по техническому регламенту, болид появился в виде трёхмерной модели на компьютере. «Черновой вариант» машины был собран из пластиковых водопроводных труб – чтобы посмотреть, как авто будет выглядеть вживую, и определиться с некоторыми техническими параметрами. Например, педали автомобиля сдвигаются, что позволяет находиться за рулём водителю любых габаритов.

– Необходимые трубы – стальные бесшовные – для каркаса болида найти было достаточно трудно… Двигатель достался машине от японского мотоцикла «Ямаха», кстати, он мощностью 100 лошадиных сил. Что касается запчастей – мы покупали готовые ВАЗов­ские и модернизировали их. Очень много деталей делал главный инженер команды Андрей Гомов, освоив профессии слесаря, сварщика, токаря, – говорит инженер Николай Панчёхин.

Консультативную помощь оказал центр технического творчества Ярославля, которым руководит мастер международного класса, выпускник автомеханического факультета Владимир Андреевич Кригер. С изготовлением сложных деталей помогло ОАО «Ярстройтехника».

В целом студенческий болид получился не дешевле настоящей заводской легковушки – около 300 тысяч рублей.

Первая презентация металлического детища прошла на вручении дипломов выпускникам политеха – с болидом можно было сфотографироваться на память и даже порулить. Побывала ярославская «Формула студент» и на «Автоэкзотике», где очень заинтересовала автолюбителей, ещё бы – настоящую «Формулу» там видели многие, а студенческую – в первый раз.

Сейчас команда собирается облачить свою красотку в платье из стекловолокна – материала лёгкого, почти как ткань, и очень прочного. И с цветом авто ребята уже определились.

– Хотим собрать все фотографии, отражающие процесс создания болида, и перенести их на корпус. На крыльях также фотографиями будет написано ЯГТУ, – поделился планами Николай.

Ясно и будущее этого железного первенца.

– К сожалению, выступать на соревнованиях на этом болиде мы не сможем – машина во многом не соответствует регламенту. Скорее всего, по­ставим болид за стекло перед деканатом, пусть будет живой рекламой профессионализма преподавателей и студентов автомеханического факультета и вуза в целом. Это первое подобное начинание в области, а в России всего семь вузов, где есть свои студенческие гоночные команды, сами собирающие автомобили, – сказал Александр и добавил, – на базе нашего первого болида мы сделаем машину по всем правилам специально для выступлений.

Нынешняя команда надеется, что студенты младших курсов продолжат начатое. Сейчас у старого состава есть ещё два года, чтобы продолжить работу над проектом и на новой машине уже выйти на уровень, соответствующий международному регламенту «Формула студент».

Студенты, чьё внеурочное время расписано буквально по минутам, уверены, что политические убеждения нельзя заменить творческими увлечениями – это слишком разные категории.

– Поверьте, чтобы организовать студенческий клуб, многомиллионные инвестиции не требуются. Заинтересованные ребята сами всё сделают, задача руководства вуза – чуть-чуть помочь деньгами и советом. Вузы будут развивать внеучебную деятельность вне зависимости от наличия государственного финансирования. И нельзя смешивать сферы хобби и политики. Политически активный студент останется таковым, какой клуб ему ни предложи, точно так же, как всегда будут существовать инфантилы, у которых нет ни определённых убеждений, ни интереса к жизни, – уверен помощник проректора по воспитательной работе ЯГТУ Руслан Алексеевич Смирнов.

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Попаримся на ПерекопеВ Красноперекопском районе Ярославля на улице Менделеева после капитального ремонта открылосьженское
  • Башню в подарокДорогой подарок получат к началу учебного года школьники и воспитанники детского сада из Большого Села,
  • Десять мифов о хорошем зренииС самого раннего детства нам внушали, что нужно сидеть как можно дальше от телевизора, не читать лёжа