суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 15 марта 2007

В магазине встречают по одежке

В мире рыночной экономики, в котором мы все, собственно, и живем, царит закон – «Потребитель всегда прав». То, что мы все потребители – бесспорно. А вот всегда ли соблюдается на деле озвученный принцип?

автор Екатерина АБРАМОВА, Татьяна ЖДАНОВА, Светлана ОВЧАРЕНКО

 

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителя мы расспросили ярославцев – приходилось ли им сталкиваться с недобросовестным отношением к ним продавцов? Оказалось, что пережитки советского прошлого в торговле, как то – невнимание продавцов, а иногда даже грубость – еще далеко не изжиты в России.

Елена, 27 лет, преподаватель:

– Это в Европе и прочих странах Запада человек приходит в магазин, и все перед ним расстилаются – только бы он оставил деньги в их заведении. А у нас, как и пару десятков лет назад, клиента встречают по одежке. Вот моя мама на днях пошла в ювелирный магазин. Хотела купить золотые украшения себе на серебряную свадьбу. Выглядела, может, не слишком презентабельно – но зато при ней было много денег. Однако продавец, презрительно окинув маму взглядом, не удосужилась обслужить ее, лишь махнув рукой в сторону прилавка – мол, все золото там, сами выбирайте. Конечно, настроение у мамы было испорчено.

Евгения, 22 года, домохозяйка:

– Далеко не всегда во время шопинга чувствую, что я потребитель, то есть я всегда права. Конечно, есть замечательные продавцы, которые с приветливой улыбкой обслужат и помогут выбрать нужную вещь. Но, к сожалению, чаще приходится сталкиваться с отрицательными примерами. Вот совсем недавно выбирала дочке костюмчик на весну. Зашла в магазин и попросила продавца показать мне ассортимент. Поинтересовалась, есть ли другие расцветки, кроме тех, что дали мне. Но продавщица заявила, что я все уже видела. А если это меня не устраивает, то я могу пойти и поискать необходимое в другом месте. Моя попытка объяснить ей, что я покупатель и следовало бы иметь ко мне уважение, провалилась. Теперь в тот магазин, даже если мне будет очень нужно, я не пойду.

Петр, 30 лет, менеджер:

– Если мне, бывает, ответят в магазине не очень вежливо, я не расстроюсь. Я все понимаю. Все-таки продавцы работают с людьми, а покупатели не всегда настроены благодушно. Опять же деньги сосчитай правильно, сдачу сдай, не ошибись. Попробуй каждому угоди. Так что нет ничего удивительного, когда у продавцов нервы сдают, и они выплескивают свои эмоции. Хотя это ни в коей мере не должно их оправдывать.

Елена Степановна, 48 лет, бухгалтер:

– Я знаю все законы потребительского рынка, поэтому чувствую себя хозяйкой положения в любом бутике или супермаркете. Клиент всегда прав. Это я докажу любому продавцу.

Саша, 16 лет, студентка:

– Ходить за покупками для меня одно из самых неприятных занятий. Недавно, например, пошла джинсы купить. Захожу в магазин, меня обсмотрели девушки-продавцы так, словно я украсть сюда пришла что-нибудь. Меня это очень смутило. А брюки купить пришлось, ведь джинсов такого покроя, кроме как в этом павильончике, нигде найти не смогла.

Читайте также
  • 29.12.2012 В защиту маленькихВ районах Ярославской области начинают работу дет­ские омбудсмены – специалисты по защите прав несовершеннолетних, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • 03.11.2010 Решил поиграть в куклы... резиновые Продавцу магазина с довольно «экзотическим» названием «Интим», что в городе Рыбинске, на днях пришлось стать свидетелем довольно необычного ЧП.
  • 20.03.2009 С кривой духовкой справится законТрижды довелось жительнице Некоузского района Екатерине Александровой отстаивать свои права потребителя.
  • 04.04.2008 Берём зарплату в заложникиИстория эта настолько типична, что даже как-то глупо называть имена действующих героев и реальных фирм. Судя по всему, чуть ли не девять из десяти наёмных
  • 12.10.2004 Я – мировой судья – Мда, мировых судей у нас нет, – такая мысль пришла в мою голову в самом начале разговора с мировым судьей Александром Филипповским.
  • 12.07.2003 Ситуации разные, статья одна В законе «О защите прав потребителей» есть 18-я статья под названием «Последствия продажи товара ненадлежащего качества», согласно
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают