четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 15 марта 2007

Покупатель всегда прав

15 марта традиционно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В рамках праздничных мероприятий во многих школах пройдут открытые уроки по изучению закона «О защите прав потребителей», а также областной этап Всероссийской олимпиады школьников по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний, организованной центром образования школьников «Олимп» при поддержке департамента потребительского рынка, товаров и услуг. Ряд торговых предприятий отметят этот день праздничными распродажами.

автор Вера ШЕМЯКИНА, директор департамента потребительского рынка, товаров и услуг администрации области

 

В настоящее время важнейшим направлением в работе департамента потребительского рынка, товаров и услуг является защита прав потребителей на территории области. В связи с этим ведется планомерная работа по развитию и совершенст­вованию мер защиты законных интересов граждан. Ибо, как известно, покупатель всегда прав.

В 2006 году в рамках реализации закона РФ «О защите прав потребителей» специалистами муниципальных районов было рассмотрено более 23 тысяч обращений граждан о нарушении их прав. Всем обратившимся с устными заявлениями, а их более 20 тысяч, были разъяснены их права и почти 2 тысячам граждан оказана практическая помощь в удовлетворении их требований. Из поступивших 2572 письменных обращений 98,3 процента признаны обоснованными, и решения вынесены в пользу потребителя.

Проведенный анализ показал, что 80 процентов из общего количества поступивших обращений содержат претензии на нарушение прав при продаже товаров ненадлежащего качества, в том числе с нарушением гарантийных обязательств. При этом 90 процентов из них обоснованны, и гражданам оказана практическая помощь в удовлетворении их законных требований.

Основная причина такого положения – отсутствие должного контроля за качеством поступающих и реализуемых товаров со стороны торговых организаций и нарушение сложившейся системы надзора со стороны федеральных служб.

Вполне понятно, что переход на рыночные отношения обострил проблемы, связанные с защитой прав потребителей. Изменение форм собственности привело к полной замене механизма и условий работы всего потребительского рынка и сферы услуг. Прежде не могло быть и речи о свободных ценах, праве любого гражданина или предприятия на торговлю без ограничений. Свободные запреты и чаще всего неконтролируемый поток импортных товаров, множество посредников сильно затруднили контроль за торговой деятельностью.

Требовался новый подход к защите интересов граждан. И он был выработан.

Уже 15 лет на территории Российской Федерации взаимоотношения потребителя и продавца регулирует закон РФ «О защите прав потребителей». Он гарантирует право потребителя на приобретение товара надлежащего качества, безопасного для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, с полной информацией о товаре, изготовителе, сроках годности, гарантийных сроках; на исполнение сроков и должное качество при оказании услуг.

Новая редакция закона

№ 171­ФЗ от 21 декабря 2004 года «О внесении изменений в закон РФ «О защите прав потребителей» ужесточила требования к продавцу или организации, уполномоченной заключать договор купли­продажи или оказывать услуги потребителям. На субъекты Российской Федерации возложена обязанность по созданию системы защиты прав потребителей на своей территории.


С 1996 года на территории региона сложилась действенная система, способная обеспечить защиту прав и законных интересов потребителей на рынке услуг. Функции координатора всей деятельности возложены на департамент потребительского рынка, товаров и услуг админист­рации области. Создана эффективная комплексная система контроля за работой предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания вне зависимости от форм собственности. Наиболее актуальные вопросы обсуждаются на межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при администрации области, по результатам рассмотрения принимаются действенные меры.

А сегодня я поздравляю всех потребителей с праздником! Пусть у вас будет всегда хорошее настроение при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания и бытового сервиса! Желаю успешных покупок!

Читайте также
  • 09.06.2011 Вместо вишнёвой краски продали розовую В редакцию газеты «Северный край» обратился наш читатель – настоятель Казанской церкви села Сарафоново Ярославского района иерей Михаил
  • 15.03.2011 На что жалуемся, граждане? Потребитель, он и в Африке потребитель. Повсюду могут найтись недобросовестные продавцы и поставщики услуг, которые пытаются взять деньги за некачественный
  • 15.03.2011 Рыбинцы под защитой Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Отправной точкой для этого дня стало выступление президента США Джона Кеннеди в Конгрессе в 1961 году.
  • 01.06.2010 В Интернете появится сайт для детей Сегодня – Международный день защиты детей. Мы идём на этот праздник, не задумываясь  о смысле его названия. Рядом  с нами шагает нарядный
  • 16.03.2010 Наши деньги – наши праваВо Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, в правительстве Ярославской области состоялась видео-конференция, посвящённая
  • 06.10.2005 Потребитель не при делахВ конце октября прекратит свое существование комитет по защите прав потребителей, более десятилетия функционировавший в структуре Ярославской мэрии. Все
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают