вторник 10

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

сдать лом

tverlom.ru


на печать

Комментировать

четверг, 11 июля 2002

Летят самолеты

Несколько крупных авиакатастроф, происшедших за последние две недели в воздушном пространстве Западной Европы, вызвали у людей в очередной раз фобию - не слишком ли опасно летать на самолетах? Жителям Ярославля и окрестностей, кроме всего, кажется опасным иметь под боком аэропорт. Ведь над нашей областью пролегают две трассы международного значения, восемь внутренних и тринадцать местных воздушных линий для малой авиации. А достаточно ли бдительны и ответственны диспетчеры аэропорта?

автор Юлия КАМЕНЕВА.

 

Каждый день в зале управления воздушным движением на аэродроме Туношна непрерывно контролируют полеты три специалиста: руководитель полетов (он же начальник смены), диспетчер аэродромно-диспетчерского пункта, планирующий и обеспечивающий полеты, и диспетчер командно-диспетчерского пункта, который непосредственно управляет движением самолетов в воздухе. Все сотрудники службы далеко не первый год служат в авиации, а некоторые - даже не первый десяток. Подчиняясь международным стандартам, они недавно окончили специальные курсы и теперь в радиотелефонном режиме готовы вести переговоры, если потребуется, по-английски. Сожалеют только, что пока их знания не нужны: статус международного у аэропорта Туношна есть, а вот соответствующей трассы пока нет. Поэтому иностранные "Боинги" и аэробусы летают мимо Ярославля на высотах более 5100 метров, а значит, управляемы диспетчерами Москвы.

Все самолеты летят по строго установленным трассам, в небе их разводят по высоте и по направлению. Каждому экипажу назначают свой эшелон, навстречу ему по этому же эшелону другой самолет идти не имеет права. Следующий за первым на этой же высоте может пройти не ранее, чем через 10 минут. Если авиалайнеры сходятся в одной точке, разница между ними в высоте не меньше 600 метров.

Сейчас в командно-диспетчерском пункте Туношны установлены три радиостанции: одна настроена на частоту самого аэропорта, другая - московского центра управления воздушным движением, чтобы передать ему в управление самолет, набиравший высоту выше 5100 метров. Третья обязательная радиостанция - резервная. Уже доставлен в аэропорт Туношна и вскоре будет установлен радиолокатор, вычисляющий дальность до аэродрома летящих самолетов, и радиопеленгатор, определяющий направление на авиалайнер.

В настоящий момент идет монтаж более совершенной системы посадки СП-80, которая ощутимо понизит так называемый "минимум аэродрома": сейчас он составляет

2 тысячи метров по видимости и 100 метров по высоте облачности. С новой системой параметры составят соответственно 800 и 60 метров.

Недавнюю трагедию над Германией руководитель полетов Туношны Александр Барышев (на снимке) называет фатальным случаем. В нашем же маленьком аэропорту за несколько лет существования чрезвычайных происшествий не случилось ни разу, и диспетчеры говорят, что безопасность гарантирована. Однако при этом не забывают стучать по дереву.

Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают