вторник 18

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 12 февраля 2002

Андрей Зубков: "Только в судьбу и верю..."

Актер Андрей Зубков служит в Волковском театре 10 лет – со дня окончания Ярославского театрального института. И хотя до недавнего времени главных ролей ему не доставалось, внимательные зрители не могли не отметить его удачные работы в «Платонове», «Короле Лире», «Ревизоре». А после премьеры «Игрока» Андрей открылся ярославским театралам с новой стороны. С этой работы и началась наша беседа.

автор Марина ШИМАНСКАЯ.

 

– Я очень счастлив, что в спектакле «Игрок» мне дали главную роль, – говорит Андрей Зубков. – Над ней можно работать столько времени, сколько будет идти спектакль. Осмысление Достоевского безгранично. Вообще премьера – это как рождение ребенка. А до премьеры что бы ни делал, куда бы ни шел, в голове все время идет работа над ролью. Уже независимо от тебя.

– Тебе нравится жить чужой жизнью?

– Это неправда, что актеры проживают чужие жизни, каждый живет свою. Просто актер достает для каждой роли что-то из своей души. Но я убежден, что в каждом из нас есть все.

– За годы работы меняется твое отношение к театру?

– Я только сейчас понимаю, какая сложная вещь – театр. И как трудно по-настоящему сыграть роль. Раньше казалось, дали роль, выучил – работай. После «Платонова», «Ревизора» отношение к театру стало качественно меняться. Я сейчас переоцениваю свою профессию.

– И как идет этот процесс?

– Я не могу сказать, что происходит, когда вдруг роль начинает получаться. Невозможно угадать, когда это придет: будто что-то свалится на тебя – откровение, тайна – и роль выстраивается. Но это само по себе не бывает. Надо все время о ней думать, работать, тогда это случится. Без работы – нет.

– Самооценка роли чаще совпадает или расходится с оценкой коллег, знакомых?

– Если честно, то только сам можешь дать себе настоящую оценку. Я, конечно, прислушиваюсь к мнению коллег, но все, что получилось, соотношу со своим внутренним камертоном.

– Андрей, ты преподаешь в театральном институте, в котором относительно недавно учился сам. Со студентами есть контакт?

– Я числюсь старшим преподавателем, но не могу сказать, что я ас. И все же считаю, что молодые педагоги нужны. Со студентами дистанция еще очень маленькая, и я, помня свой опыт обучения, могу им доступно объяснить, как нужно делать, чтобы получалось.

– Руководители театра постоянно говорят, что сейчас трудно приглашать актеров из других городов, ведь обеспечить их жильем практически невозможно. Где ты живешь?

– Я был тем последним счастливым человеком из театра, которому дали квартиру. Живу на Волжской набережной. Вообще, в моей жизни случаются какие-то очень хорошие вещи сами по себе. Судьба, наверное.

– Значит, в судьбу ты веришь?

– Только в нее и верю.

– Андрей, театр и семья совместимы трудно. Ты женат?

– Я был женат. Первый раз я влюбился в девятом классе так, что ушел из дома, моя семейная жизнь длилась до конца десятого класса. А официально женат я был в Ярославле, но мы развелись – не сошлись характерами.

– Что думает девятиклассник, когда решает жениться?

– Абсолютно ничего. Наверное, была любовь. Но я уехал учиться, и все закончилось. Официальный брак тоже закончился спокойно, без драки. Мне вообще кажется, что, когда все заканчивается, люди должны спокойно расставаться.

– Без свободы нет актера. Может быть, поэтому театр и семья так сложно совмещаются?

– Надо спокойно к этому относиться. Если ты не можешь жить без театра, чем-то заплатишь. Вообще, в театре все парадоксально, и мне это очень нравится.

– Какие свои роли ты любишь больше?

– Конечно, Войницев в «Платонове». Бобчинский в «Ревизоре», кажется, получился неплохо. Он долго не получался, а потом вдруг на одной из репетиций все сложилось и пошло. Как-то так: бац – и получилось. Мне нравится в «Короле Лире» этот мерзавец Освольд. Не знаю, комплимент это или нет, Нина Шалимова написала: «Хорошо играет артист Зубков – редкая гнида, а не человек». Отдельно – Алексей Иванович в «Игроке». Тут даже не то, что нравится или нет, я просто счастлив, что есть такая роль. Это бывает раз в жизни, подобного уже может не быть.

– Для человека творческой профессии главное – сформировать свою душу, чтобы не стыдно было за себя – не за роли, а за себя. Кто помог тебе в этом?

– Я благодарен педагогам театрального вуза Сергею Куценко, Татьяне Поздняковой, Сергею Потопчину, Валерию Кириллову, Нине Шалимовой, Ирине Беловой. Мы были счастливые люди – много общались с педагогами помимо занятий. Мне кажется, сейчас такое единение с педагогом ушло. У нас хороший театральный вуз, с хорошей атмосферой. Я счастлив, что наш курс курировал Сергей Константинович Тихонов. Сейчас, когда я играю с Натальей Ивановной Терентьевой в «Игроке», ловлю на сцене ее до боли знакомый взгляд, узнаю в нем Сергея Константиновича. И сразу становится легко. Этому нельзя научиться в институте, это можно взять только от актеров. Я безгранично люблю Феликса Иннокентьевича Раздьяконова, Владимира Алексеевича Солопова. Театр должен их лелеять и носить на руках.

– Среди театралов есть такое мнение, что молодое поколение актеров – гораздо слабее...

– За последнее десятилетие наша жизнь очень изменилась. Деньги стали играть огромную роль. Мы, когда учились, ездили по студенческому билету в Москву каждую субботу и смотрели все спектакли в столичных театрах. Я, например, посмотрел все спектакли на «Таганке». Сейчас билет до Москвы – 200 рублей, и студенты поставлены в другие условия. Они в этом не виноваты. Мы были счастливее, у нас было больше возможностей себя реализовать.

Беседовала

Фото Сергея МЕТЕЛИЦЫ.

Читайте также
  • 30.03.2012 Звания и премии служителям МельпоменыВ Международный день театра жюри подвело итоги III областного фестиваля профессиональных театров. Церемония вручения премий состоялась на подмостках первого русского театра.
  • 28.03.2012 В Ярославле в День театра вручали награды27 марта в Театре им. Ф. Волкова прошла церемония вручения премий III Областного фестиваля профессиональных театров.
  • 06.12.2011 «Мы не можем жить без страданий» Гостем нашего ТЮЗа стал знаменитый Леонид Кулагин – народный артист, лауреат Государственной премии России. Больше четверти века верой и правдой
  • 20.11.2010 Владимир Гусев: «Я – исключение из правил»Вот ведь как бывает: мечтает человек в детстве стать капитаном дальнего плавания, в юности подаёт серьёзные надежды на научном поприще, а потом судьба
  • 03.09.2005 Герой нашего времени Неправильный юбиляр
  • 14.10.2004 Волковские лауреаты Во вчерашнем номере мы представили лауреатов премии Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова – Свердловский театр музыкальной комедии, московский
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Биологию «зачли», химию – нетЯрославская область в 2003 году в числе первых включилась в эксперимент по введению единого государственного
  • Газетный киоск У депутатов Госдумы и так жизнь напряженная. Но самые героические личности гоняются за «экстримом» даже
  • Нет у Бога дальних уголков Ярославский священник Геннадий Мороз по решению Священного синода в 1998 году был отправлен в Аргентину