Мы возмущаемся, когда видим, что школьники ломают молодые деревца в парках, подражая не лучшему примеру взрослых, мусорят в лесах. Истоки экологического бескультурья и безграмотности, конечно же, от недостатков воспитания.
На базе детского эколого-
биологического центра состоялось обсуждение темы «Формирование экологической культуры у детей и подростков в учреждениях дополнительного образования». За «круглым столом» встретились учителя школ и педагоги кружков и секций юных натуралистов и биологов, представители главного управления природных ресурсов МПР по Ярославской области.
Вывод участников дискуссии единодушен: экологический кризис – это кризис экологической культуры. Из безжалостных к природе детей вырастают еще более безжалостные промышленники и предприниматели.
Обсуждая проблемы формирования экологической культуры у подрастающего поколения, педагоги отмечали у детей проявление таких черт, как безразличие, хладнокровие и агрессивность. Причины этого, особенно в городах, усматриваются в оторванности детей от природы, невнимании к ним родителей. Школьные преподаватели биологии и руководители детских экологических организаций говорили, что современный ребенок гораздо лучше знает слонов, обезьян и попугаев, пальмы и баобабы, чем животных и растения родного края. В школах и центрах экологического воспитания не хватает экспонатов, средств на содержание живых уголков. Школьные лесничества и экологические тропы – пока еще редкие примеры действенного воспитания бережного отношения к природе у детей.
Представители главного управления природных ресурсов пообещали оказать поддержку учреждениям дополнительного образования в воспитании экологической культуры у школьников.