вторник 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 14 августа 2004

И было у матери три дочери...

добрые люди

автор Екатерина АЛЕКСАНДРОВА.

 

– Юленька, пойдем на машине кататься?– А ты кто, тетя?– Я мама твоя.– А-а, – задумчиво сказала девчушка. И тут же протянула незнакомой женщине ручку. – Ну тогда пойдем.Так в некоузской семье Александровых появилась третья, младшая дочь.

«Девочки, она моя!»

Татьяну Геннадьевну, санитарку родильного отделения районной больницы, в поселке Новый Некоуз знают все. В шутку называют «мать-героиня», уважают. Еще бы – вырастила вместе с мужем двух сыновей, а теперь еще девчоночью троицу на воспитание взяла. Это при том, что квартирка у Александровых небольшая, а зарплата и вовсе маленькая: муж хоть и главный механизатор лесхоза, но тоже не густо зарабатывает. Зато хозяйство свое есть, тем и кормятся. Впрочем, о материальном достатке Александровы, когда решили приютить у себя первую девочку, думали меньше всего.

Дочку Татьяна Геннадьевна хотела всегда. Еще в детстве мечтала о младшей сестренке: представляла, как будет ей косички заплетать и с ней в куклы играть. А родители подарили двух братьев.

«Ничего, – рассуждала малышка, – вот вырасту и рожу себе дочку».

Выросла, вышла замуж. И родила... двух сыновей, Андрея и Рому. До дочери же дело так и не дошло.

А потому, когда Татьяна Геннадьевна увидела в детском отделении родильного дома пятимесячную Анжелику, брошенную матерью, сердце у нее забилось: нельзя допустить, чтобы кроха попала в приют. Муж идею жены поддержал полностью, не против был и младший сын Рома, а старший в это время служил в армии.

Анжелику решили взять в августе, по окончании сенокоса. В это время Александровы оформляли все необходимые документы, а девочка была в больнице. Наконец наступила последняя ночная смена – наутро нужно было ехать за дочкой. Но тут Татьяна Геннадьевна поняла, что не хочет оставлять ребенка в больнице еще хотя бы одну ночь. Готовые документы были на руках, и она вечером побежала в отделение. Главврача не было на месте, и женщина обратилась к санитаркам:

– Девочки, милые, вот у меня документы, посмотрите. Она моя! Вы мне ее отдадите?

Те перед такими эмоциями не смогли устоять. И в тот же вечер восьмиклассник Рома вместо похода с друзьями на рыбалку уже катал по поселку коляску со своей новоиспеченной сестренкой.

Где одна, там и трое

Через три года Александровы взяли из детдома вторую девочку – Валюшку, год и три месяца.

– Где одна, там и вторая, – рассуждает Татьяна Геннадьевна.

А где две, там, как известно, и до третьей недалеко. Так, однажды вечером в квартире Александровых раздался звонок – заместитель главы района по социальной политике Галина Птушкина предложила поговорить.

– О чем? – спросила Татьяна Геннадьевна.

– Не хотите взять на воспитание третью девочку?

– Да я не против, – мгновенно отреагировала женщина. – Только надо с родными посоветоваться.

Так семья Александровых стала многодетной, в ней появилась третья дочка – трехлетняя Юля. Случилось это совсем недавно, в начале лета. От Юли отказалась мать-алкоголичка. Сначала девочка некоторое время жила в другой приемной семье, но там к ней плохо относились, за что служба опеки ребенка забрала, а Татьяна Геннадьевна у себя приютила. Девочка мгновенно привыкла к новой маме, а о прежней и не вспоминала. Очередное прибавление в семей-стве Александровых повергло односельчан в шок.

– Я не удивлюсь, если у вас и четвертая появится, – шутит соседка, которой частенько приходится помогать Татьяне Геннадьевне – сидеть с девочками.

Но есть и злые языки.

– Что это чужих детей собираете? – интересовались люди у Александровых.

Особенно расстраивался по этому поводу муж Татьяны Геннадьевны, Анатолий Павлович, по природе добрый и скромный человек. Сначала все закоулками на работу ходил, чтобы на расспросы не нарваться. Но потом понял: гордиться надо тем, что помогаешь обездоленным малышам вырасти и встать на ноги. А что чужие – Александровых это не беспокоит, главное – воспитывать как родных, в любви и заботе, тогда правильными людьми вырастут.

пособие вместо ребенка

Большинство брошенных детей на селе – порождения алкоголиков. Ради получения единовременного пособия эти люди рожают, а потом, получив деньги, отказываются от родительских обязанностей. Дочери Татьяны Геннадьевны – от таких. Мама у Анжелики сразу после родов скрылась в неизвестном направлении, и за три года сотрудники уголовного розыска не обнаружили даже ее следов. У Вали отец умер от рака, а мать сгорела, будучи в нетрезвом состоянии. Что касается Юли, ее родители хоть и живы, но их как бы и не суще-ствует, совсем потерялись они в пьяном угаре и про чадо свое думать забыли.

Сложнее всего, говорит Татьяна Геннадьевна, при воспитании приемных детей бороться даже не с дурной наслед-ственностью, а с последствиями алкогольного образа жизни родителей до появления детей – ведь это очень влияет на развитие плода в утробе матери. Самой «трудной» оказалась первая, Анжелика. Девочка была слабенькой, со множеством заболеваний, в том числе и психических. В довершение «букета» – алкогольный синдром. Анжелика отставала от своих сверстниц на 4 года, она и говорить-то начала только в три. Александровым пришлось в прямом смысле выхаживать ребенка, и, как признается Татьяна Геннадьевна, не думали, что из нее что-то выйдет. Но нет, теперь девочка хорошо и прилежно учится, обладает отличной памятью, спокойная, деловитая, ласковая – называет Татьяну Геннадьевну не иначе как мамочкой, нейтрального «мама» от нее не услышишь.

С Валюшкой особых проблем не возникло, а вот к Юле родители до сих пор не могут найти подход. Ребенок очень нервный – видно, сказывается пребывание в первой приемной семье. Часто огрызается и капризничает. Но Александровых это не пугает. Главное, говорит Татьяна Геннадьевна, воспитывать «потихоньку, с любовью».

– Меня не смущает, что они разные, для меня все трое – свои, любимые. Я их ласково называю «кучка моя». И поддам одинаково, если нашалят, и поцелую.

Сами же девчонки свою непохожесть не особо осознают, не удивляет и то, что фамилии у них разные. И правильно: мама-то с папой – одни на всех.

Силы есть, любви хватает

В России слабо развит ин-ститут приемной семьи. И связано это прежде всего с недостаточным финансированием.

На трех девочек Татьяна Геннадьевна получает пособие 6700 рублей. Деньги мизерные. При нормальном раскладе их едва-едва хватает на питание и кое-какую одежду, не говоря уже о других потребностях и умалчивая о том, что Татьяна Геннадьевна должна получать еще и «зарплату» за воспитание детей. В то же время в Ярославле весной на заседании «круглого стола» в администрации области, где обсуждались проблемы приемной семьи, звучали совсем иные цифры. Чиновники докладывали, что приемная мать за воспитание и содержание одного ребенка получает 4860 рублей. Но вот Татьяна Геннадьевна таких денег не видит.

Обещала местная администрация квартиру Александровым, ведь по закону пять человек не могут проживать в крошечной 42-метровой «двушке». Да так и не дала.

– В тесноте, да не в обиде, – рассказывает Татьяна Геннадьевна. – Поставили двухъярусную кровать, ютимся как-то. Вот только трудно без удобств жить. Впрочем, не думаю, что мечты о другой квартире сбудутся: уж сколько лет обещают, но новостроек в поселке нет.

Русский человек ко всему привыкает, а доброту, так же как и любовь к обездоленным детишкам, ни за какие деньги не купишь. И потому приемная мама не огорчается – работа есть, хозяйство свое. Девчонки умницами растут, во всем помогают, настоящие хозяйки.

– Силы есть, любви тоже хватает, – говорит Татьяна Геннадьевна.

И думается, этот благородный принцип станет основополагающим в жизни ее воспитанниц.

Читайте также
  • 10.01.2013 Бондарева ушла на заслуженный отдых Татьяна Владимировна Бондарева стала уполномоченным по правам ребенка в Ярославской области в 2011 году.  В конце прошлого  года она покинула этот пост и вышла на пенсию.
  • 26.12.2012 От добрых дел тепло и в стужу В самую стужу, с утра в понедельник, Любим не мог похвастать наличием горожан на улицах. Пожалуй, только гости из Ярославля оживляли тихий, заиндевевший город.
  • 31.10.2012 С мольбертом и баяном Многие из нас, простых смертных, заполучив какие-то серьёзные недуги, только о своих болячках и думают, и говорят, словно пестуют их и лелеют. Рядом с
  • 12.09.2012 Защитим семейные ценности Татьяна Бондарева и митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон подписали соглашение о сотрудничестве...
  • 05.09.2012 Работать, репетировать, играть…..В ее репертуарном листе – свыше 100 ролей. Татьяна Иванова - Лауреат Премии Центрального Федерального округа в области литературы и искусства в
  • 02.08.2012 Человек из дворца Это было давным-давно. Мой школьный товарищ по химическому кружку в ярославском Дворце пионеров, будущий дважды академик Российской и Украинской академий
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • А за Соловьевку просто стыдноПолтора часа члены координационного совета при губернаторе области обсуждали ход реализации в регионе
  • Витамины не нужны Нужны ли витамины? Нет! Таково мнение группы экспертов Французского национального Института здоровья
  • Меньше ешь – дольше живешь Употребление низкокалорийной пищи существенно продлевает жизнь – такой вывод сделали ученые Калифорнийского