пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 04 сентября 2004

Подробности большого чувства

Какие ассоциации возникают у вас при произнесении слова Лондон? Знаменитый английский смог, Биг-Бен, гимн «Боже, храни королеву!», незабвенное пушкинское «как денди лондонский одет» и реплика вышколенного дворецкого по утрам: «Овсянка, сэр!»... Вот, пожалуй, и все.

автор Лариса ДРАЧ.

 

Примерно с таким багажом знаний об Англии впервые вступила на землю туманного Альбиона девять лет назад 24летняя жительница Рыбин-ска Наташа Петрова. Этой стране предстояло стать для молодой женщины второй родиной. Впрочем, Англия как таковая, со всей своей многовековой историей, мало интересовала в тот момент Наташу. В Лондон ее привела любовь.

Любовь – она и в Англии любовь

Наташа с детства обожала шить. Сначала мастерила наряды на многочисленных кукол, чуть позднее стала шить себе такие блузки и юбки, что моднее ее невозможно было найти девчонки во всем Рыбинске. Поэтому выбор будущей профессии не составил труда – индустриально-педагогический техникум, швейное производство. Подходящее учебное заведение отыскалось в Воронеже, туда Наташа и отправилась. Педагогом-технологом девушка так и не стала: уже на втором курсе поняла, что преподавание – не ее стезя, зато именно в Воронеже она познакомилась с человеком, который стал для нее самым дорогим на свете.

Его зовут Усман, в Россию он приехал из далекой африканской страны Сьерра-Леоне учиться журналистике. Усман – негр. Хотя с точки зрения политкорректности правильнее было бы, наверное, назвать его афроангличанином – по аналогии с афроамериканцами, проживающими в звездно-полосатых штатах, поскольку Сьерра-Леоне – бывшая английская колония.

Нельзя сказать, что это была любовь с первого взгляда. Сейчас, по прошествии девяти лет супружеской жизни, Наташа оценивает свое чув-ство как «любовь с полугодового срока». Хотя, надо отметить, она с детства мечтала не о принце на белом коне, а именно о негре из Африки. Ну привлекала ее эстетика чернокожих мужчин. Может ведь и такое случиться.

Усман из очень простой семьи. Впрочем, как говорит Наташа, «принцы там встречаются на каждом шагу, так что титулованность там не в фаворе». Чем привлек внимание русской девушки чернокожий юноша, кроме роскошной атлетической фигуры? Пожалуй, тем, что ничего сверхъестественного не обещал своей возлюбленной. Говорил все как на духу: «Да, я бедный. И в Африку я тебя никогда не повезу. Даже не обещаю, что вышлю тебе приглашение в Лондон...»

Эти разговоры велись уже тогда, когда Усман закончил воронежский университет и принял решение попытаться устроиться в Лондоне. Для него, жителя английской колонии, въезд в страну был безвизовый.

– А ты бы поехала за ним в Африку?

– О чем ты говоришь? Конечно, поехала бы. Я же его люблю!

Родители отнеслись к выбору своей дочери достаточно лояльно – «без расистских заморочек». Правда, очень переживали, когда она засобиралась в Лондон.

– Ждали меня домой через месяц, – говорит Наташа, – а я первый раз в отпуск только через шесть лет выбралась.

В Лондоне журналиста с российским образованием не ждали. По специальности Усман так и не смог устроиться. Несмотря на то, что получил второе высшее образование – юридическое, он по сей день работает секьюрити в одном из банков. Сейчас Наташа Петрова (фамилию она оставила свою, девичью) тоже подрабатывает – швеей в частной фирме. Но считает, что «работой это назвать можно с большой натяжкой. По сути, прихожу туда только за зарплатой. Несколько часов три раза в неделю – это, скорее, оплачиваемое хобби».

Но первое время молодым было не до работы. Они поженились, появилась на свет очаровательная мулатка-дочь. Имя у девочки очень витиеватое для русского уха – Йено-Варвара. На втором имени настоял муж и глава семьи: у него на родине принято называть дочерей именами своих бабушек. Вот и досталось юной англичанке такое непривычное имя: первое от африканской бабушки, второе – от русской. Сейчас у Наташи двойное гражданство, а вот Йено (Варварой ее называют в исключительных случаях, это как уменьшительно-ласкательное имя) – подданная Великобритании.

Развенчание мифов

– Чем поразил тебя Лондон при первой встрече?

– Да ничем. Я вообще никогда ничему не удивляюсь. Тем более что, перед тем как ехать, я почитала про эту страну. Так что уже в самолете знала, что увижу.

– Все оказалось именно таким, как представлялось?

– Почти.

Как выяснилось, англичан – таких, какими мы их воображаем, основываясь на фильмах, книгах и анекдотах, – в Лондоне практически нет. Может быть, где-нибудь в провинции и встречаются, но не в столице. В основном в центре Великобритании обитают приезжие – русские, поляки, выходцы из Латинской Америки, негры (пардон, афроангличане).

– Лондон как Москва: все национальности вперемежку. Мне такое разноперье нравится, – говорит Наташа.

И тут, с необыкновенной легкостью перескакивая с пятого на десятое, Наташа начала развенчивать кажущиеся незыблемыми до этого момента мифы об Англии и ее жителях.

Во-первых, выяснилось, что в большинстве своем лондонцы (как приезжие, так и коренные) патологически ленивы. Они не любят ни учиться, ни работать и с удовольствием живут на пособие, выплачиваемое им государством. Пособие солидное – 70 фунтов в неделю плюс оплата счетов за квартиру, плюс деньги на содержание детей. В общем, на жизнь хватает.

Наташа зарабатывает 800 фунтов в месяц (деньги платят каждую неделю), Усман – 2400 фунтов. Подобный семейный бюджет по социальной градации соответствует весьма невысокому уровню – ниже среднего. Однако квартира у Наташи и Усмана государственная, ее дали семье буквально через четыре месяца после приезда Наташи в Лондон. Квартплата составляет 240 фунтов. Тепло, свет, газ оплачиваются по отдельным счетам, но общая сумма выплат примерно равна квартплате. Основная статья расходов – питание. На продукты у семьи уходит около 100 фунтов в неделю.

Во-вторых, оказалось, что в «чреве капитализма», в стране, где вот уже несколько веков существует институт королевской семьи... абсолютно бесплатная медицина! Нет, конечно, если у вас есть лишние деньги и фамилия вашего лечащего врача – вопрос престижа в обществе, можно не расставаться с чековой книжкой, даже сдавая анализы. Но зачем, если уровень государ-ственных медицинских учреждений значительно выше, чем частных клиник? Даже рожают англичанки бесплатно, причем любой родильный дом предложит несколько способов родов на выбор: хотите – в традиционном кресле, хотите – в бассейне в присутствии мужа и родителей. (Наташа, к слову, выбрала последнее и говорит – между нами, женщинами, – что болезненность схваток в воде значительно уменьшается.)

На лекарства англичане тоже практически не тратятся. Существует огромная категория льготников, которым все медикаменты отпускаются бесплатно. К таковым относятся дети до 16 лет, беременные и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком женщины, пенсионеры, люди, живущие на пособие... Словом, за кошельком в аптеке лезет только тот англичанин, который предпочитает ходить на службу, а не числиться безработным. Даже стоматология – самая дорого-стоящая отрасль медицины – и та ничего не стоит для всех вышеперечисленных льготников. И «скорая помощь» в Англии – действительно скорая. Предельный срок ожидания – не более 10 минут, в каком бы уголке города ты ни находился в тот момент, когда с тобой случилось несчастье.

Дополнительные медицинские услуги (например, массаж) – платные. И по нашим меркам – это очень дорогое удовольствие. Общий массаж – до 100 фунтов. Когда Наташа рассказала знакомому врачу, что в России эта же услуга стоит примерно 1,5 фунта, тот сначала онемел, а потом долго смеялся и переспрашивал: «Сколько-сколько?»

– В Англии очень хорошая социалка, – говорит Наташа, – одна из лучших в Европе. Здесь государство действительно заботится о своих гражданах не на словах, а на деле.

Детские сады в Англии платные (около 120 фунтов в месяц), чадо можно туда пристроить аж с двух месяцев. Но очень редко кто на это из родителей решается, да и особой необходимости в этом нет: в стране очень развит институт нянь, гувернанток. Главная особенность детских образовательных учреждений – абсолютная свобода мальчишек и девчонок. Требований «это надо делать так и никак иначе» не существует в принципе. Как хочешь – так и поступай. От этой вседозволенности юные англичане вырастают совершенно незакомплексованными, раскованными. У нас такую детвору, пожалуй, можно встретить только в вальдорфских садах и школах.

А школьное образование в Англии – бесплатное. Максимум, на что могут обречь родителей – это поучаствовать в различных школьных базарах, вырученные деньги тратятся на их собственных детей. В школу отправляются в возрасте пяти лет, «финишируют» в 18.

Еще один развеянный миф – «овсянка, сэр!». Справедливо рассудив: «пусть лошади едят овес», англичане предпочитают кушать на людях – в кафе, ресторанах; а там овсянку не подают. Огромной популярностью пользуется «фастфуд» – быстрая еда. Но моя новая знакомая считает, что эти гастрономические предпочтения базируются исключительно на лени. Из традиционных трапез остался, пожалуй, лишь воскресный обед, когда в каждом доме подают запеченную в духовке баранину с овощами и пудинги.

Зато пьют англичане как лошади. Это тоже, оказывается, особенность национального характера. Причем, лидируют в «литроболе», как это ни покажется странным, молодые женщины. Именно англичане по статистике считаются самым пьющим населением в Европе. Можно в любое время дня и ночи увидеть на улице пьяных граждан, но полиция относится к ним крайне лояльно – делает внушение лишь в том случае, когда поведение человека становится уж совсем агрессивным. Следствие такого гуманного отношения к гражданам подшофе – сплошь и рядом облеванные (уж извините за неприятную подробность!) улицы. Лондон вообще очень замусоренный город, он считается самой грязной столицей Европы. Но большинству обывателей именно эта милая черта в городском облике нравится – воротит чопорных лондонцев с души от вымытых шампунем немецких и швейцарских мостовых.

Не простаивают англичане и в очередях в кассы театров. Совершать культпоход здесь принято не чаще одного раза в месяц. Билет на мюзикл обойдется в 50 фунтов, в кино – 5 – 7 фунтов. Когда в Лондоне гастролировал Большой театр, то цены на билеты в партер подскочили до 120 фунтов. Все-таки в области балета мы впереди Европы всей!

И последний миф, с которым мне было суждено расстаться в ходе этой беседы, – культ королевской семьи вообще и королевы в частности. Ей, безусловно, поклоняются. Но далеко не каждый. Все чаще раздаются голоса недоволь-ства по поводу культа королевской личности и предложения «взять да и отменить все это безобразие». Но вряд ли в ближайшее время Англия на такое решится.

Не витает над улицами Лондона и смог. Эта деталь, оказывается, была характерна для Англии 30-х годов, когда над городом стали строить надземки. Дым в компании с влажным воздухом и давал ощущение смога. Да и туманы в Англии случаются не чаще, чем у нас в России. Даже наоборот...

– Наташа, а такое понятие, как ностальгия, существует или это тоже миф?

– Не могу сказать, что я полюбила Англию. Скорее, просто привыкла. Но уезжать мы не собираемся. Что же касается ностальгии по русским березкам, то ее нет. Есть тоска по русскому духу. Только дома мне хочется отдохнуть на всю катушку, пообщаться вдоволь. А в Лондоне можно дружить с человеком всю жизнь и ни разу не побывать у него в гостях. Или ни разу не услышать «здравствуйте» от соседа по лестничной клетке. «Мой дом – моя крепость», этого у англичан не отнимешь.

Читайте также
  • 29.08.2012 Ярославская теннисистка выступит на Паралимпийских играх. Сегодня в Лондоне открываются XIV Паралимпийские летние игры. С 29 августа по 9 сентября 4200 спортсменов из 160 стран мира разыграют 503 комплекта наград в 20 видах спорта.
  • 27.07.2012 Маленькая фея по имени Наташа Вырвавшись наконец-то из шумного города в несуетные деревенские кущи, я наслаждалась лёгким ветерком, несущим свежесть с реки, синим простором высокого
  • 29.06.2012 Бельгийский бенефис Ирины ИрхинойКто бы мог подумать, что картины угличского дизайнера Ирины Ирхиной будут выставляться в Бельгии? Ира талантлива: она создаёт замечательный дизайн журнала
  • 25.02.2012 О чём «Северный край» писал 110 лет назад АНГЛИЯ. В «Oriental Aduortiser» пишут из Лондона, что вышедшая недавно в Берлине брошюра поручика прусского главного штаба Эдельшейма произвела
  • 26.11.2011 Радуга, подаренная детям Наташа с детства знала, что в её семье будет много детей. Так и вышло. В семье Натальи и Владимира Пушкиных четыре дочери, старшая Настя уже на третьем
  • 11.06.2011 Первая встреча, последняя встреча Война и любовь – вариаций на эту тему бессчётное множество. Сколько судеб, столько историй, и ни одна не похожа на другую. Та, что сейчас передо
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают