суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 20

четверг, 13 января 2011

Первая кремлёвская ёлка

В январские дни 1955 года Московский Кремль открылся для посетителей, и первыми из них были дети, пришедшие на новогоднюю ёлку. Среди них оказались и школьники из Ярославля. О том, как это происходило, мне и хочется рассказать.

 

автор Вадим СВИРИДОВ

 

Совсем недавно на концерте в филармонии неожиданно увидел свою школьную учительницу, преподавателя физики Тамару Ивановну Поспелову (ныне заслуженный учитель РФ Т. И. Кравченко). Во многом благодаря её урокам я в своё время пошёл учиться на физмат пединститута. В антракте я подошёл к ней, поздоровался и без особой надежды на желанный ответ (с тех пор, как мы виделись, прошло больше пятидесяти лет) спросил: «Тамара Ивановна, вы узнаёте своих бывших учеников?». Ответом я был ошеломлён. «Конечно, узнаю – Вадим Свиридов», – без раздумий уверенно отозвалась Тамара Ивановна. Подумать только – после двадцати шести лет преподавания в школе, двенадцати лет работы заместителем заведующего городским отделом народного образования и многих лет работы руководителем секции ветеранов педагогического труда, когда тысячи людей промелькнули в её жизни, Тамара Ивановна помнит имена своих первых учеников!

И тогда, в преддверии Нового года, мне вспомнилось то удивительное для двадцати мальчишек и девчонок восьмых классов железнодорожной школы № 12 города Ярославля событие школьной жизни, которое произошло благодаря Тамаре Ивановне. Я имею в виду поездку в Москву в школьные январские каникулы 1955 года на новогоднюю кремлёвскую ёлку. А ведь в то время сама мысль о посещении Московского Кремля казалась невероятной и фантастической. Кремль всегда был закрыт для народа, и вдруг впервые в те дни его врата распахнулись для детей. В Кремле решались судьбы страны, и предстоящее посещение его вызывало определённый трепет. Времена тогда были ещё очень мрачные, тревожные, и даже нам, детям, вокруг виделись враги, вредители, шпионы, которых вылавливает КГБ. А вокруг страны империалистическое окружение, военные блоки и базы, авианосцы и самолёты с водородными бомбами, что ни говори, а страх жил в наших душах. Имя великого Сталина ещё было окружено ореолом славы, хотя почему-то всё реже слышалось по радио и мелькало в газетах. До разоблачения культа личности оставалось чуть меньше двух лет. Свежо было в памяти и имя Берии, замаскированного врага народа, проникшего в Кремль. Это мои оценки с позиции тех лет.

В то время я, конечно, не задумывался, чего стоило нашей учительнице достать в Ярославле билеты на самую первую в жизни кремлёвскую ёлку, и только позднее понял, как сложно было отправить нас в столицу. Это отдельная история. Какими-то невероятными усилиями, неведомыми ходами, привлечением влиятельных людей в Москве, настойчивостью и энергией Тамары Ивановны эта поездка в Кремль стала возможна.

И вот мы в Москве. Разместили нас в школе, в спортивном зале, где нам предстояло провести три ночи, так как кроме ёлки было запланировано посещение ещё нескольких музеев. Спали мы тогда на полу, на спортивных матах – девочки в одном углу зала, ребята в другом. Ложились, не раздеваясь, накрывшись только своими пальтишками. Тогда нам это казалось нормальным и даже привычным, потому что осенью на уборке картошки в колхозе «Горшиха» мы целый месяц в деревне спали так же.

Москва в те дни показалась мне неуютной и серой, с угрюмыми и тоже серыми людьми, среди которых было очень много, что особенно бросалось в глаза, подтянутых военных непонятно каких родов войск. Я всё время ощущал какое-то напряжение в лицах и молчаливых толпах людей. Улицы казались безлюдными, очевидно, от двадцатиградусного мороза и колючего ветра, из-за которого нам приходилось передвигаться по городу трусцой. У Боровицких ворот Кремля строгий военный на пропускном посту проверил наши билеты, и вот мы уже стоим у Царь-пушки и Царь-колокола, которые сильно поразили наше воображение. Помню, позднее один молодой грузин после посещения Кремля взволнованно рассказывал мне, что там он «видел болшой звонок». Действительно, Царь-колокол – это как наш большой школьный звонок.

Мы прошли через Грановитую палату в величественный Георгиевский зал, где была установлена огромная ёлка, увешанная шарами и сияющая разноцветными огнями. Зал заполнили старшеклассники, обступившие ёлку, откуда-то слышались затейливые голоса Деда Мороза и Снегурочки. Новогоднее веселье стояло в Кремле!

Таким как мы довольно взрослым ребятам сама ёлка была мало интересна, тем более, что подарки нам не полагались в отличие от москвичей, которые, к нашей зависти, получали их в красивых металлических расписных чемоданчиках. Для меня Новый год до сих пор отождествляется с запахами еловой хвои и мандари­нов, а тогда в кремлёвских буфетах продавались ещё и апельсины, которых я не пробовал, и лимонад в страшно привлекательных бутылках, обёрнутых золотой фольгой. Всё это запомнилось, но самым главным для меня тогда было другое. Я представлял себе, как по этим великолепным залам шествовали цари и императоры и, наверное, скрипели сапоги самого Сталина. Я заглядывал во все уголки Большого Кремлёвского дворца, куда можно было пройти. Почему-то незапертыми оказались двери зала заседаний Верховного Совета СССР, куда я робко, на шажок, вошёл, увидев наяву то, что часто печаталось в газетах. Для меня дворец был интересен ещё и тем, что здесь в 1938 году побывала моя мать на совещании членов женсоветов командного состава Красной Армии. Это было совсем не рядовое событие, потому что перед женщинами выступал Сталин. У нас в семье до сих пор хранится картонный, с тиснёной печатью номерной пропуск на её имя.

Побывали мы в Кремле и в Оружейной палате, которая была впервые открыта в те дни, где был выставлен и Алмазный фонд страны. Всё это было интересно, особенно для ребят. Два дня мы посвятили походам в Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и музей подарков Сталину. Музей подарков занимал громадное здание с огромным количеством всевозможных экспонатов, начиная с сотен курительных трубок и кончая персидскими коврами. Помнится, больше всего поразили огромные ковры с изображением Сталина и сценами из его жизни, выполненные среднеазиатскими мастерицами. Как сейчас вижу и лежащее под микроскопом маленькое рисовое зерно, на котором была написана целая поэма, посвящённая вождю.

Позднее стало понятно, что открытие Кремля для народа, проведение там первой новогодней ёлки были началом той хрущёвской оттепели, что пришла чуть позже. Прежде всего это выразилось в том, что вскоре начали встречаться люди с интеллигентными лицами, в одеждах с чужого плеча, обутые на босу ногу и с фанерными чемоданчиками. Вскоре появилась и возможность, пусть робко, говорить правду о том, что у нас было.

Та давняя кремлёвская новогодняя ёлка запомнилась не просто необычным развлечением, а оставила глубокий след в сознании каждого из нас и явилась, нужно прямо сказать, одним из переломных событий в жизни всей страны.

 

Читайте также
Комментарии

Александр | 14.01.2011 в 11:45 | ответить0

Начал за здравие – кончил за упокой. Такое бывает, когда не дружат с головой. Или совестью. Автор статьи лет на десять старше меня. Но 55-й год и я помню уже вполне отчётливо. Да. Время было очень не простое. Это я позже понял. Страна оправлялась после самой страшной войны, а нам уже грозили ядерным оружием. Наши «союзнички», наши нынешние «друзья». И любой здравомыслящий человек понимает, чего нашей стране стоила война, восстановление и защита от новых агрессий. А тогда всё представлялось очень светлым и радостным. И мы, дети, постоянно чувствовали заботу о себе. Нам устраивали праздники. Помню и новогодние, помню «первый раз в первый класс». Постоянная забота о детях! Люди были хорошие, добрые, честные. И власть была человечной. Народной. Состояла из людей. Грамотных, умных, порядочных. Не отождествляю грамотность с образованием. Жизненный опыт показывает – это далеко не одно и то же! Примерами служат известные выпускники юрфака ЛГУ, безграмотные даже по своему профессиональному профилю. Но с очень интеллигентными лицами. Так что
«оттепель» здесь ни при чём! Забота о детях, забота о людях ВСЕГДА были приоритетами Советской власти!
Разговор о людях с «интеллигентными лицами» не простой и долгий. Никогда «не стригу всех под одну гребёнку», но большинство из тех, кто себя таковыми позиционирует, не могут быть названы интеллигентами по причине отсутствия или ума, или совести, или и того и другого. И чтобы, «говорить правду о том, что у нас было», нужно иметь не только язык, но и совесть и мозги.
А поношенная одежонка, часто с «чужого плеча», битая, латаная обувь, и простенькие чемоданчики, саквояжики – это черты того трудного времени.

 

Иван | 15.01.2011 в 22:30 | ответить0

Согласен с Александром, люди в то время в массе были гораздо порядочнее и честнее, чем сейчас, хотя козлов и уродов тоже хватало. Но это — ЛЮДИ! А советской власти как таковой нужна была только власть, и если ей нужно было проехать на танке по детским головам, она спокойно проезжала. Не надо путать порядочных людей и советскую власть — это две вещи несовместные. Просто во времена советской власти порядочные люди пытались жить по совести, а сегодня кажется, что это заслуга соввласти. Любая власть рассматривает человека лишь как средство для решения своих задач, любая власть бесчеловечна, но бесчеловечней советской власти были разве что Гитлер и Пол Пот.

 

Александр | 16.01.2011 в 12:42 | ответить0

Замечательный комментарий даёт Иван! Вот ярчайший пример того, как человек не дружит с совестью и мозгами!
Действительно, весь советский период нашего государства – это сплошные гонки на танках по головам детишек! Видимо, для этого и детские ясли-садики строили! Видимо, для этого спасает советский воин-освободитель немецкую девочку, памятник которому увековечивает подвиг в берлинском Трептов-парке!
Соглашусь, «люди в то время в массе были гораздо порядочнее и честнее, чем сейчас». Потому, что это были Советские люди! Честные и порядочные люди приняли революционные преобразования и стали «Советскими людьми». Честные и порядочные Советские люди. Советские люди честные и порядочные. Эти же люди и осуществляли и олицетворяли «Советскую власть». И задачи Советской власти звучали так: «Всё во имя человека, всё на благо человека». Это не значит, что Советские люди были идеальными. Человек есть человек. И ни что человеческое не чуждо было и Советским людям. А идеалы существуют лишь в воображении. Но люди были людьми! Сейчас людей пытаются превратить в животных! И делает это антисоветская, антинародная российская власть! Делает своими руками и руками своих почитателей.

 

Иван | 16.01.2011 в 23:31 | ответить0

Александр, ну зачем же отрицать очевидные вещи? Советская власть сначала сделала миллионы детей беспризорниками, а потом пересажала их в колонии. Советская власть устроила детдома для детей врагов народа. Советская власть провалила начало войны (почему — вопрос отдельный), оставив миллионы детей в оккупации, обрекла их на голодную смерть или вывоз в Германию, а потом ещё и вспоминала им это десятилетиями. Если у вас нет провала памяти, то поищите собственную совесть. И ждановско-сусловская демагогия вас не спасёт.

 

Александр | 18.01.2011 в 10:38 | ответить0

Иван, я не хотел и не хочу Вас обидеть. Но в Ваших комментариях проступают лишь злоба и ненависть к Советской власти. Ослеплённые ими Вы говорите чушь, ерунду. На пропаганду, а тем более на демагогию, я не клюю. А вот Вас демагоги последних лет «зацепили» основательно. Очнитесь, включите разум, отриньте шелуху, оставьте лишь факты и постарайтесь их проанализировать, связать воедино.
История двадцатого столетия очень трагична. Нашей страны – особенно трагична. И это даёт поводы и пищу мерзавцам для разжигания ненависти. Трудно найти сейчас семью, в которой не было бы пострадавших в гражданскую, при коллективизации, раскулачивании, в ВОВ. Надо только умело поработать, и пламя ненависти готово вспыхнуть в каждом. Но ведь в каждой семье есть и примеры беззаветного служения (труда) во благо Советской Родины! И как с этим поляризованным состоянием быть? Взорвать его проще простого. Это и стремятся делать вот уже почти столетие наши «друзья». В последние четверть века им это удаётся.
Истины ради замечу. Советская власть с первых дней проявляла заботу о детях. Беспризорникам уделялось особое внимание. И детские колонии не были в ту пору местами заключений, наказаний. Так что не надо вносить путаницу. Подлецы-лжецы и демагоги и без Вас уже постарались. И к появлению беспризорности Советская власть не причастна. Их породили Первая мировая и Гражданская войны. И кровопролитие, страшное кровопролитие Гражданской войны начали представители тогдашней, царской элиты – враги Советской власти. Враги собственного народа. Хорошо, что Вы их друзьями народа не называете! Это уже вселяет оптимизм.
Точно так же и все остальные Ваши «очевидные вещи» на поверку оказываются пустыми беспочвенными эмоциями, направленными явно не по адресу. А вот с разгромом Советской власти у нас опять появились и беспризорность, и безграмотность, и бездомность, и безработица и…… и много ещё всего, что отравляет нашу жизнь, разрушает страну и общество. Разрушает самого человека.

 

Иван | 18.01.2011 в 23:53 | ответить0

Уважаемый Александр! Вы, конечно, вольны обманываться и судить о советской власти по фильмам «Путёвка в жизнь», «Кубанские казаки» и «Светлый путь». Не рекомендую Вам читать Солженицына и Солоневича, но загляните хотя бы в книги Абрамова, Астафьева и Приставкина. И ещё раз хочу сказать: любая власть — античеловечна, она нацелена только на то, чтобы сохраниться подольше. Но методы при этом используются разные. Советская власть использовала самые бесчеловечные методы. Кстати, советская власть рухнула не в 1991-м, а в 1956-м, на ХХ съезде. Все, что было потом, было агонией советской власти, которая пыталась сохраниться. Вот тогда, в 60-70-е, она начала поворачиваться к человеку, но было уже поздно. В 1991-м ее уже почти никто не захотел защищать. Да, очень жалко, что развалилась страна, но главная вина в этом — самой советской власти. А что касается сегодняшней ситуации — я далек от ее идеализации. Но на фоне сегодняшних бед советская власть выглядит ничуть не лучше: хрен редьки не слаще.

 

Александр | 20.01.2011 в 08:06 | ответить0

Уважаемый Иван! Наш диалог начинает приобретать цивилизованный вид. Отрадно. Но пока Вы не привели ни одного довода, объясняющего Вашу позицию. Советы Ваши ценны. Художественные произведения – один из источников познания. Но у этого источника есть и слабые стороны. Субъективность автора, его творческий замысел, зрелость, уровень подготовки, квалификация. А Вы предлагаете авторов, я бы сказал, «из одной колоды». У них и «масть» одна. И «задача» одна: «донести до людей правду»! Только вот знают ли они сами эту правду? Я не о той правде, которая «у каждого своя». Да. Каждый солдат видел войну из своего окопа. И в этом плане у каждого из них «своя правда». Но может ли «заряжающий» правильно оценить действия комбата или комполка? Нет. Глядя через амбразуру, видишь лишь свой сектор обстрела, и знаешь только свою боевую задачу. А что и как происходит справа и слева – можешь лишь догадываться. Так что личные выводы «заряжающего» бывают подчас совершенно ошибочны: из крохотного лоскутка трудно воссоздать целостную картину.
Совершенно не могу с Вами согласиться, что любая власть античеловечна. Это на Вас повлиял «агитпроп» периода становления ельцинизма. Тогда, чтобы оправдать собственные преступления, было модно говорить о том, что власть и мораль, человечность, порядочность несовместимы. Вот мы и имеем власть аморальную, лживую, подлую, некомпетентную, недееспособную. А она «имеет» нас.

 

Александр | 20.01.2011 в 08:09 | ответить0

Уважаемый Иван!
Вы пишете, что Советская власть рухнула в 1956-м. А если как раз наоборот? Если только в середине пятидесятых Советская власть стала приобретать свои истинные черты? А до этого её вынуждали бороться, воевать за существование? А война – штука жестокая. На войне не до сантиментов. Вспомните историю Советского государства – непрерывная война! Фазы кровопролитий сменялись фазами «холодных войн». И не Советское государство было инициатором этих войн. Но Советское государство, Советский народ, Советская власть во всех схватках одерживали победу. И победы эти были обеспечены единством власти и народа. И не рухнула Советская власть, а пала жертвой предательства. Предательства тонкого, изощренного. Предательства Горбачёва, Ельцина, Гайдара, Грачёва, Лебедя…. И тех же Астафьева, Солженицына…. Предательства, ослепившего народ, отделившего его от власти. Да, и мерзавцам удалось беспрепятственно совершить государственный переворот, в результате которого установилась антинародная, античеловечная власть, разорившая и народ и страну.
О Советской же власти я сужу не по фильмам или книгам, хотя они и повлияли на моё мировоззрение, а по рассказам моих родителей, честнейших и образованных людей. И исходя из личного опыта. Так что имею достаточно полное представление о жизни нашей страны, своего народа за период времени с конца двадцатых и по сей день.

 

Иван | 22.01.2011 в 13:29 | ответить0

Уважаемый Александр!
С Вами положительно интересно дискутировать. Ни минуты не сомневаюсь, что Ваши родители были честнейшими и образованнейшими людьми. Но совершенно не понимаю, почему Вы, доверяя им, не доверяете Абрамову, Астафьеву и Приставкину. Ведь это тоже были честнейшие и образованнейшие люди, сами прошедшие через всё, о чём они писали. И я совершенно уверен, что и Ваши родители рассказывали Вам не о том, какой замечательной была советская власть, а о том, как они в 30-е годы радовались собственной молодости, как мечтали о светлом будущем, как были счастливы Вашему появлению на свет. В детстве и молодости человек бывает счастлив при любом режиме, пока не задумывается об этом самом режиме и не сталкивается с ним. Очень хорошо это ощущение передано в фильме Михаила Калика «И возвращается ветер».
Ну а советская власть, как бы кому не хотелось другого, через 50 лет будет ассоциироваться почти исключительно с ГУЛАГом, отсутствием паспортов у крестьян и тотальным дефицитом всего. Вот увидите.

 

Александр | 23.01.2011 в 12:34 | ответить0

Уважаемый Иван!
Ответ на Ваш вопрос содержится в предыдущем моём отклике. Я верю, что названые Вами люди говорят правду, но вместе с тем и не доверяю им. По причинам указанным ранее. Могу ещё добавить, напомнив притчу о том, как слепые описывали слона. В их описании слон не получился. А Вы, к стати сказать, предлагаете к рассмотрению версию лишь одного из слепцов. Все перечисленные авторы принадлежат к одной масти. А ещё я исхожу из аксиомы: «изречённое слово есть ложь». И в этом плане воспоминания моих родителей ближе к истине, чем «жизнеописания» писателей. Над ними не довлели «творческие замыслы» граничащие с «творческими вымыслами», «номенклатурный спрос», заказ, желание заработать, перещеголять других в показе «голой правды»…. Кроме того, есть моменты, заставляющие усомниться в честности заявленных писателей. Но это вопрос сложный, по каждому отдельный. Есть ещё очень значимый момент, который ставит их вне закона: они вольно или невольно послужили тараном, тупым бревном в руках разрушителей и разорителей великого и замечательного государства! Сработали в интересах врагов собственного народа. Явились иудами, предателями. И что мы имеем результатом этого предательства? Оглянитесь вокруг, оцените происходящее, сравните с тем, что растоптали в девяностые. И продолжают топтать сейчас.

 

Александр | 23.01.2011 в 13:51 | ответить0

( в продолжение)
Мои родители прожили очень трудную жизнь. И, конечно же, мне рассказывали не о Советской власти, а о том, как поднималась страна из разрухи в двадцатые и тридцатые годы. (При этом никогда не противопоставляли власть народу, не отделяли одно от другого! Поэтому для меня власть (Советская) всегда была народной.) Трудно поднималась, но подъём был очень заметным. Люди начинали жить, а не выживать! И отец и мать были в своих семьях первенцами. А в ту пору «семеро по лавкам» — обычное дело. Так что взрослеть дети начинали очень рано. И уже в детские годы по взрослому оценивали происходящее. Особенно старшие дети. По этой причине, и по причине того, что у меня не было поводов подозревать своих родителей в двуличии, нечестности, лукавстве, лицемерии я им верю больше, чем кому бы то ни было. Кроме того, мой личный жизненный опыт (а я тоже немало повидал за свои 60 лет) подтверждает то, о чём говорили мои родители, и заставляет усомниться в «правдах» Солженицына, Астафьева, Приставкина.… Не то чтобы совсем не верю. Нет. И «Матренин двор», и «Один день…» вполне можно было бы считать документалистикой, если бы при этом автор не просматривался как инфантильный барчук, столкнувшийся с реалиями, наблюдающий их со стороны, не участвующий в них, ставящий себя над событиями простых людей, над простыми людьми. Не понимающий, не уважающий простых людей. Мнящий себя исключительным, великим. По этой причине он и не может быть носителем «правды». А в «Красном колесе» он и вовсе выступает как сочинитель, давая вольную трактовку событиям.

 

Александр | 23.01.2011 в 13:54 | ответить0

(в продолжение)
Уважаемый Иван, в ходе нашей дискуссии Вы заметно изменили свой стиль. В Ваших комментариях больше нет горячечного бреда, но доводов, доказательств, Вы по-прежнему не хотите представлять. У Вас их нет.
Что же будет через 50 лет мне не суждено увидеть. Прорицателем не являюсь, а стать очевидцем не позволит продолжительность жизни. Правы Вы в том, что нынешние очернители вычёркивают славные страницы нашей истории, мажут чёрной краской всё, что могут. «Наезды» на «лампочку Ильича», а теперь опять и на «Мавзолей», и на «Советскую милицию», увы, это всё из той же оперы. Так что результат деятельности пачкунов Вы предсказываете вполне достоверно. Смею заметить, Вы действуете с пачкунами в едином строю. В том же строю действуют и разрушители-грабители. И вполне возможно, через 50 лет, их стараниями, Вашими стараниями, от великой страны останутся «рожки да ножки». Раздербанят её «лучшие наши друзья» по кусочкам, сядут ханами-панами «на царства», а потомки наши пойдут в «услужение». Будут для повелителей «каштаны из огня доставать», добывать «чёрное надёжное золото». Рабами будут. Процесс уже идёт, феодализм и даже рабовладение стали реалиями России. Вашими стараниями.

 

Иван | 23.01.2011 в 19:31 | ответить0

Уважаемый Александр! Честно говоря, Вы меня разочаровали. Не думал, что Вы совсем не способны слышать собеседника. Вы обвиняете меня в отсутствии аргументов, хотя я как раз их привёл. А Ваши аргументы сводятся к тезису: у меня потолок не протекает, значит — и ни у кого не протекает. Все Ваши аргументы — это не оправдавшие себя лживые лозунги из арсенала советского агитпропа. Будь жив товарищ Суслов — он мог бы Вами гордиться: человек как болванчик повторяет белиберду вопреки очевидности. Вы говорите, что Абрамов, Астафьев, Приставкин — пачкуны из одной колоды. А кого же Вы считаете теми светлыми гениями, которые достойны быть инженерами человеческих душ? Уж не Ажаев ли с Бубенновым? Все официальное советское искусство и литература строились на лжи и подтасовках. Под свои цели переделывалась дажа приключенческая литература. Помните фильм «Остров сокровищ» 1939 года? Оказывается, клад искали для того, чтобы вооружить ирландских повстанцев. Бред. И такой бред расплавил мозги миллионов (Ваш пример это подтверждает).

 

Иван | 23.01.2011 в 19:32 | ответить0

Теперь, на старости лет, Вам, конечно, обидно признаться себе, что Ваши идеалы оказались лживыми или утопическими, а Ваши идолы — преступниками, загнавшими в лагерь не только свою страну, но и половину Европы. Только тот, кто не хочет видеть очевидного, может сегодня отрицать преступный характер советской власти, которая поставила себе цель устроить мировую революцию, для чего уничтожила основу крестьянства, а тех, чьими руками это было сделано, закрепостила, миллионы людей загнала строить заводы для развертывания гонки вооружений, привела к власти Гитлера, договорилась с фашистской Германией о разделе Восточной Европы, а потом спровоцировала фашизм на войну, победа в которой была достигнута за счёт неисчислимых жертв. Любой другой народ сказал бы этой власти — уходите. (Так кажется выразился Ваш вождь и учитель.) А после войны в благодарность за эти жертвы та же самая власть добила деревню, отравила природу и споила народ. Какие Вам ещё нужны аргументы? За сим оставайтесь в уверенности, что социализм, сохранившийся только в Северной Корее, был лучшим строем на земле. Будьте здоровы.

 

Александр | 24.01.2011 в 13:58 | ответить0

Иван, вот мы и поговорили. Сожалею, но и Вы меня разочаровали. Более того, появившееся в некоторый момент уважение к Вам, как к собеседнику, пропало. Вы опять погрузились в горячечный бред. Это Вы не умеете слушать собеседника, это Вы «сыплете штампами агитпропа», это Вы путаете «очевидное с невероятным», Вы не можете проследить причнно-следственные связи. А точней сказать – не хотите. Вас устраивает любая ложь, любая чушь, направленная против Советской власти. В моей жизни все успехи, все достижения в значительной степени связаны с Советской властью. Советское государство обеспечило мне мирное небо и счастливое детство. Позволило получить образование и предоставило широкий выбор для трудовой деятельности. Я, в отличие от Вас, понимаю, чего это стоило и государству, и Советскому народу! И я благодарен Советскому народу, Советскому государству, Советской власти. У Вас были те же возможности. В советское время ВСЕМ предоставлялись равные возможности. Так что Ваша ненависть происходит от бесчестности, подлости!

 

Александр | 24.01.2011 в 13:59 | ответить0

Вы обвиняете авторов приключенческого фильма во лжи! Он, видите ли, изменил сюжет книги! Неужели же Вы не понимаете, что следуя Вашей, с позволения сказать, «логике», можно и автора книги уличить! Ведь всё, что он написал – вымысел.
Другое дело, когда показываются однобоко реальные события, и именно эта сторона выставляется как «правда жизни». Вот это уже ложь! Вы можете сказать, что советские писатели тоже показывали события с одной стороны. Да. Была однобокость. Но дело в том, что другую, изнаночную сторону войны люди видели своими глазами. Они знали её в подробностях! Она кошмарами приходила к ним во снах ещё долгие годы. И напоминать им о пережитом, показывая «правду жизни» во всех анатомических подробностях было бы верхом бесчеловечности. А произведения советских авторов были призваны поддержать, воодушевить людей, залечить раны, нанесенные войной. И это не есть ложь!
Отсутствие ума и совести мешает некоторым понять эти такие элементарные вещи.

 

Александр | 24.01.2011 в 14:00 | ответить0

В советское время я не чувствовал ни каких ограничений. Я был свободен! Мне не приходилось прятаться от криминала за решётками окон, за стальными дверьми. Я мог поехать в любой уголок страны. Сейчас, ограбленный бандитской властью и её сторонниками, «содержанками» я не могу себе этого позволить. Точнее, мой кошелёк мне не позволяет. Так что нынешние «свободы» для народа лишь декларированы. А вот мерзавцы из воровской среды действительно получили свободу грабить, убивать, обманывать, жить за чужой счёт. Осмотритесь кругом, разуйте глаза!
Так что не советская страна «была загнана в лагерь», а нынешняя Россия представляет собой дикую смесь воровской малины и «зоны», вывернутой наизнанку. Теперь честные люди прячутся за решётки, а ворьё гуляет на свободе и устанавливает в стране воровские порядки, воровские «законы». В том числе и на государственном уровне. (Примеры каждый день мелькают на экранах телевизора!). И стало это возможным благодаря «трудам» Вами приводимых авторов.

 

Иван | 24.01.2011 в 16:37 | ответить0

Александр, мне кажется, у Вас бред. Покажитесь психиатру.

 

гость | 19.11.2011 в 22:45 | ответить0

Здравствуйте, Александр. я совершенно случайно наткнулась на Вашу статью, и она очень тронула меня. спасибо Вам огромное за то, что поделились такими чудными воспоминаниями.

 

Гость | 20.11.2011 в 11:12 | ответить0

гость вчера, в 22:45
Ты слишком поздно наткнулась на статью липового Александра. Закрыли его в психушке в очередной раз. Если и ты не чувствовала никаких ограничений в СССР и была «свободна», то отнеси ему передачу в Загородный сад, а лучше там и останься, возможно положат в одну палату! Человек может быть свободен тогда, когда имеет свободный выезд в любую страну мира без ограничений, а не в отдельный уголок своей страны. Смотреть, читать и писать всё, что хочет, а не то, что ему навязывают. Когда можно высказывать свою любую точку зрения, не опасаясь что ночью за тобой придут. Когда существует многопартийность с разными идеологиями, а не одна на всех. Когда человек имеет возможность распоряжаться своей частной собственностью так, как он хочет и зарабатывать за счёт своих способностей столько, сколько сможет, причём честным трудом. И главное. Иметь возможность распоряжаться своей квартирой по своему усмотрению: продать, подарить, оставить в наследство детям, о чём в СССР и мечтать было невозможно! Вот лишь небольшой перечень свобод, которых были лишены люди в Союзе.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают