пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 10 марта 2006

Совсем непростая история

нет фото

На учебной сцене Ярославского театрального института рассказывается «Очень простая история». Спектакль по пьесе Марии Ладо играют студенты-четверокурсники под руководством заслуженного деятеля искусств России профессора Александра Сергеевича Кузина. Этот спектакль, по сути дела, – дипломная работа нынешних выпускников «театралки». А также возможность испытать свои силы перед «Фестивалем театральных школ», который вскоре пройдет в Ярославле.

автор Игорь ЛУКАШЕНОК, студент ЯГПУ имени Ушинского

 

Современный театр немного подустал от режиссеров, работающих в стиле так называемой «новой драмы». Причем надуманный этот термин эксплуатируется в самых разнообразных вариантах. Так, посмотришь пару-тройку модных спектаклей и сам себе скажешь: дичь обыкновенная, только соус поменялся. Вот Кузин за «дичью» не гоняется. Он обладает прекрасным чутьем и не сбивается в сторону пошлой театральщины. Создает доброкачественный продукт, после которого не приходится орать «карету мне, карету», а хочется просто пройтись пешком и подумать о сокровенном.

Спектакль «Очень простая история» – вещь глубокая и неоднозначная. С виду обыкновенный житейский эпизод ставит много философских вопросов, которые получают должный резонанс в уме и сердце. На сцене разыгрывается социальная трагедия с мистической зооподоплекой. По ту сторону деревянной загородки коммунально существуют печальная Лошадь (Елена Злобина), незадачливая Корова Зорька (Анастасия Юдинцева) и жизнерадостная Свинья (Ольга Попова). Они умеют разговаривать друг с другом да еще с псом Крепышом (Сергей Друзьяк).

У зверушек есть любимый хозяин Павел (Дмитрий Махно). Свинья говорит о нем: «От хозяина пахнет едой и еще чем-то металлическим»... Дей-ствительно, Павел частенько подходит к токарному станку. Впрочем, для него сие занятие привычное, лишенное какого-либо творческого интереса. Так же обыденно и сухо общается Павел со своим семей-ством – женой (Виктория Маслова) и дочерью Дашей (Наталья Штанникова). Дмитрию Махно удалось изобразить грубого мужика со скудным духовным миром, коему чуждо слово «любовь» в каком бы то ни было проявлении оной.

Режиссер умело сконструировал ситуацию двоемирия. С одной стороны – добрый, слегка наивный мир животных, а с другой – жестокий, постоянно колеблющийся и угрожающий мир людей. Противоречия бросаются в глаза в каждой мизансцене. У животных – душевные разговоры и веселые песни (народного происхождения), у людей – ругань и назойливое радио, интересное только для Петуха (Дмитрий Максимычев). Он, Петух, представляет одну большую пародию на лиц медийных. По крайней мере, замашки у него явно нагиев-ские или малаховские. Кому что видится.

Напряжение между двумя мирами нарастает по мере развития действия. Сначала Павел лезет с кулаками на Соседа (Алексей Перчук), узнав, что его сын Алексей (Роман Курцын) и Дашина беременность – вещи одного смыслового ряда. Тут же из уст разгневанного Павла вылетают соответствующие слова: «Аборт! Байстрюков нам не надо!..» Потом он хладнокровно режет доверчивую Свинью. Тем самым разрушая в сознании «преданных млекопитающих» культ личности Справедливого Хозяина.

Персонажи-люди и персонажи-животные – те, что не обременены пленом загона, находятся в постоянном движении. Но только у одного дей-ствующего лица, Соседа, оно получает совершенно определенную целесообразность. Режиссер увидел в нем медиума между конфликтующими полюсами двоемирия, между Небом и Землей, животными и людьми. Только ему «позволено» всюду ходить и лазить. Эпизоды спектакля с его участием всегда динамичны, а зачастую и непредсказуемы. Он даже представителей фауны умудряется понимать, исходя из логики: добр и незлобив.

В живописной кульминационной мизансцене Сосед узнает от «зверушек» и духа зарезанной Свиньи о возможности спасения ребенка Даши. Он становится ангелом-хранителем еще не родившегося чада, погибая от самоубийственного ружейного выстрела. Правда, этой сцены нам не показывают. Зато мы видим безумные глаза Лешки: «Батя застрелился!» Впрочем, «бате» теперь совсем хорошо. Кто понимал и слушал его при жизни? Теперь же он спасен, избавлен от самогона, от праздных шатаний с гармонью, от любой критики, ведь о мертвых плохо не говорят. Теперь он не ходит, но плавает по воздуху на белых крыльях, изо всех сил пытаясь доказать уже «оттуда» то, что не удалось донести при жизни.

Резюмируя эмоции и впечатления, можно сказать, что главный смысл этой «простой истории» в том, что животные оказываются добрее и бескорыстнее людей, а люди, в свою очередь, не всегда достойны тех наивных и любящих существ, которых они «приручили».

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают