среда 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментарии: 4

суббота, 20 октября 2012

Улицы города – не Голливуд

Нужно ли сотрудникам ГИБДД устраивать смертельно опасные погони?

О ГИБДД редко можно услышать хорошие слова. Такая уж у них работа – вся на виду, и каждый может судить о ней и давать свои оценки. Чаще неутешительные. Вот и у меня сложилось впечатление, что с организацией дорожного движения, своей основной функцией, работники нашего ГИБДД не очень-то справляются.

автор В. С., водитель с 35-летним стажем.    фотограф 1 - Фото Анны СОЛОВЬЁВОЙ. 2 - Фото Ирины Пичугиной.

 

По-видимому, им не слишком интересно этим заниматься, а лучше сидеть в засаде, поджидая нарушителя движения, или устраивать ловушки для водителей, выполняя задание по количест­ву оформленных протоколов. Каждый день можно видеть, как два-три патрульных экипажа находятся в самом центре города – на Волжской набережной, на Советской площади или где-то поблизости, там, где, можно сказать, нет автомобильного движения. А вот на улицах с интенсивным движением, где в основном и совершаются нарушения, работников автоинспекции, как правило, не бывает. Нам, водителям, каждый день хорошо видны опасные нарушения правил дорожного движения, такие как езда на красный свет, повороты в запрещённых местах, неправильные обгоны, превышение скорости, подрезка и многое другое. Эти нарушения чаще всего остаются без наказания виновников.

В случае отказа светофора на оживлённом перекрёстке, что происходит не так уж и редко, создаётся массовое скопление автомашин, и водители сами вынуждены разбираться, как им здесь проехать. А вот инспектора, регулирующего движение в таком месте, к моему удивлению, мне довелось видеть лишь один раз за много лет.

Гигантские многочасовые пробки на окружной дороге, на Московском проспекте или на Октябрьском мосту через Волгу нередко происходят из-за пустяковой аварии или технической неисправности автомобиля. При этом тысячи людей томятся в транспорте по пути на работу и, конечно, намного опаздывают на неё. Разбор дорожного происшествия затягивается порой на часы, а неисправную автомашину при этом никто не эвакуирует с дороги.

Работники автоинспекции почему-то не держат под контролем движение по Октябрьскому мосту, особенно в утренние и вечерние часы, когда самый большой поток автотранспорта. Неисправный автомобиль по нескольку часов может перегораживать полосу движения, и никто его не может отбуксировать с моста. Где в это время находятся сотрудники инспекции дорожного движения, неизвестно. Появись тут дежурный экипаж ГИБДД, а также дежурный эвакуатор или хотя бы простой буксировочный автомобиль – это немедленно сняло бы многие проб­лемы в таком напряжённом месте.

Написать письмо в редакцию, высказать своё мнение о работе автоинспекции на улицах города, которое сложилось не сегодня, меня побудила статья в газете «Северный край» за 17 октября 2012 года «Пьяный водитель пытался скрыться от сотрудников ГИБДД». Из этой информации можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД проявили профессиональное мастерство, мёртвую хватку и аж на 36-м километре любимской дороги настигли-таки машину нарушителя движения и с помощью оружия задержали нетрезвого водителя «семёрки»... А вот у меня создалось представление о безрассудных и вовсе неумелых действиях сотрудников ГИБДД. Разве можно в городе преследовать нарушителя, предположительно пьяного водителя, который ничего ещё пока не натворил, гонять его по улицам и перекрёсткам города, как охотники зайца? Ведь при этом пьяный водитель, как человек с помутившимся сознанием, уходя от преследования на максимальной скорости, как раз и может натворить столько бед, которых он не сделал бы, если бы его не преследовали! Статистика показывает, что каждый день у нас в области на дорогах ездят десятки нетрезвых водителей, часть из которых всё равно попадает в сети ГИБДД. Припоминается, что это уже не первый случай, когда инспектора устраивают голливудские гонки по городу. В некоторых случаях гибли и калечились люди, разбивались автомашины... На мой взгляд, случись при преследовании нарушителя авария с участием других автомобилей или наезд на пешехода, виновным должен быть признан не только водитель. Ответственность с ним должен разделить и экипаж ГИБДД. Мне кажется, что недопустимо в городе заниматься преследованием автомашины нарушителя правил дорожного движения! Нельзя усугублять ситуацию, подвергать ещё большей опасности других водителей и пешеходов. Считаю, что подобные действия инспекторов должны быть просто запрещены. А задерживать такого нарушителя можно вовсе не смертельной гонкой, а заслонами из других экипажей и простым перекрытием дорог, поскольку сред­ства связи и технические возможности это позволяют легко сделать. Вот здесь-то и нужно было проявлять профессиональное мастерство.

...В последнем случае меня ещё и особенно возмутила стрельба, когда по автомашине было сделано 14 выстрелов из пистолета. Для чего это нужно было делать? Разве так уж любой ценой необходимо было остановить тот автомобиль? Неужели только для того, чтобы задержать даже не преступника, а всего лишь нарушителя, пусть и пьяного? Неужели сотрудники ГИБДД не понимали, что в машине могли быть пассажиры? И ведь так и оказалось на самом деле! При открытии огня по автомобилю с ними могло произойти всё, что угодно. Кроме этого машина могла улететь в кювет с непредсказуемыми последствии для водителя и пассажиров. Интересно, кто бы при этом был в ответе за всё произошедшее? Мне кажется, что данный случай может стать предметом обсуждения общественности города и соответствующих служб ГИБДД.

От редакции. Автор по понятным в общем-то причинам просил нас не публиковать его фамилию. Но поднятая им тема представляется нам небезынтересной, и мы предлагаем высказаться по ней всем заинтересованным читателям.

Читайте также
Комментарии

абвгдейка | 22.10.2012 в 09:19 | ответить0

Полностью солидарен с автором заметки. Сидят по кустам, ставят камеры, предварительно их закамуфлировав", но инспекторы должны помогать, предупреждать водителей. а у нас по-прежнему главное ободрать. Прищел новый главный инспектор в Ярославской области, а что изменилось? НИЧЕГО

 

Гость | 22.10.2012 в 14:29 | ответить0

В чём то согласен с автором, в основном категорически нет! То, что во многих случаях ГИБДД не справляются со своими обязанностями — это факт, никто и не спорит. Но то, что пишет автор, мягко говоря, бред. Вдумайтесь! «Разве можно в городе преследовать нарушителя, предположительно пьяного водителя, который ничего ещё пока не натворил»? Значит, не надо преследовать нарушителя, пока кого-нибудь не задавит, в том числе и автора статьи, тогда и протокольчик составим. Какое имеет право гаишник не преследовать автомобиль, несущийся вместо положенных 60 км, под сотню и не останавливается на требование? Это прямая обязанность инспектора! Автор понятия не имеет, сколько по статистике гибнет в ДТП из-за пьяниц и сколько их скрывается с места преступления. Про случай в Москве, где погибла известная актриса, он конечно, ничего «не знает». Если бы преследовали, возможно трагедии и не случилось. Пьяный, это не нарушитель дорожных правил, а сто процентный преступник! Из каких машин ставить заслон лихачу, особенно ночью? Из частных? Пусть автор подставит свою тачку, под несущегося на него пьяного 120 км в час. Видать, автор очень бы радовался, если б не стреляли по колёсам и пьяница удачно смотался. А утром заглотнул очередной литр и вновь за руль. Оказывается, надо ещё и пассажиров пожалеть! Чего же их не жалеет пьяный, беря их с собой? Всё свалил в одну кучу, даже о пробках вспомнил. Не садись пьяным за руль, выезжай на исправном автомобиле, соблюдай скоростной режим и дистанцию, не мигай фарами, предупреждая лихачей, что впереди гаишники, в разы уменьшатся аварии и пробок станет меньше!

 

Гость | 22.10.2012 в 18:34 | ответить0

Могу предположить, автор статьи не водитель с 35-летним стажем, а дилетант. С таким стажем, водители досконально знают права и обязанности сотрудников ГИБДД, как и свои собственные. По логике автора, можно гонять 200 километров в час, а на требование сотрудников ГИБДД остановится, плевать на них, они же пока ничего не нарушили. Любой водитель знает, почему так долго разбираются инспектора в авариях, особенно при столкновении нескольких машин. Иногда в одно и тоже время случаются десятки ДТП, на все сразу не успевают. Да и водители стали достаточно подкованы, попробуй обвини кого-то за несколько минут, действительно, иногда требуется много времени докопаться до сущности. Но это всё лирика, пьяный за рулём должен сидеть в тюрьме. На первый раз штраф сто тысяч, во второй – нары. Если при этом есть жертвы, за каждого погибшего по15 лет.

 

Гость | 23.10.2012 в 21:27 | ответить0

Кто был бы в ответе если пьяный водитель сбил бы несколко человек, хорошо что хоть со стрельбой его задержали. А поранили бы при стрельбе кого нибудь, вопрос- чего сидели милейшие а не остановили пьянчужку, вот и заработали бы по заслугам. Точно это писал не водитель с таким стажем, а писал такой же любитель поддать, как и задержанный водитель. Карать и только карать за езду в пьяном виде, чем крепче тем быстрее наведем порядок, транспорт конфисковать при человеческих жертвах, права отбирать безвозвратно.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Благословение на службу Вчера в учебно-профессиональном центре УВД Ярославской области в селе Вятском собрались призывники и
  • Распилили лодку Из гаража жителя Углича в селе Золоторучье похищена лодка «Казанка». Вскоре лодку обнаружили на берегу
  • «Старый хрыч СССР»30 декабря некоторые из нас отметят 90-летие создания Союза Советских Социалистических Республи