суббота 31

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 12 февраля 2002

Андрей Зубков: "Только в судьбу и верю..."

Актер Андрей Зубков служит в Волковском театре 10 лет – со дня окончания Ярославского театрального института. И хотя до недавнего времени главных ролей ему не доставалось, внимательные зрители не могли не отметить его удачные работы в «Платонове», «Короле Лире», «Ревизоре». А после премьеры «Игрока» Андрей открылся ярославским театралам с новой стороны. С этой работы и началась наша беседа.

автор Марина ШИМАНСКАЯ.

 

– Я очень счастлив, что в спектакле «Игрок» мне дали главную роль, – говорит Андрей Зубков. – Над ней можно работать столько времени, сколько будет идти спектакль. Осмысление Достоевского безгранично. Вообще премьера – это как рождение ребенка. А до премьеры что бы ни делал, куда бы ни шел, в голове все время идет работа над ролью. Уже независимо от тебя.

– Тебе нравится жить чужой жизнью?

– Это неправда, что актеры проживают чужие жизни, каждый живет свою. Просто актер достает для каждой роли что-то из своей души. Но я убежден, что в каждом из нас есть все.

– За годы работы меняется твое отношение к театру?

– Я только сейчас понимаю, какая сложная вещь – театр. И как трудно по-настоящему сыграть роль. Раньше казалось, дали роль, выучил – работай. После «Платонова», «Ревизора» отношение к театру стало качественно меняться. Я сейчас переоцениваю свою профессию.

– И как идет этот процесс?

– Я не могу сказать, что происходит, когда вдруг роль начинает получаться. Невозможно угадать, когда это придет: будто что-то свалится на тебя – откровение, тайна – и роль выстраивается. Но это само по себе не бывает. Надо все время о ней думать, работать, тогда это случится. Без работы – нет.

– Самооценка роли чаще совпадает или расходится с оценкой коллег, знакомых?

– Если честно, то только сам можешь дать себе настоящую оценку. Я, конечно, прислушиваюсь к мнению коллег, но все, что получилось, соотношу со своим внутренним камертоном.

– Андрей, ты преподаешь в театральном институте, в котором относительно недавно учился сам. Со студентами есть контакт?

– Я числюсь старшим преподавателем, но не могу сказать, что я ас. И все же считаю, что молодые педагоги нужны. Со студентами дистанция еще очень маленькая, и я, помня свой опыт обучения, могу им доступно объяснить, как нужно делать, чтобы получалось.

– Руководители театра постоянно говорят, что сейчас трудно приглашать актеров из других городов, ведь обеспечить их жильем практически невозможно. Где ты живешь?

– Я был тем последним счастливым человеком из театра, которому дали квартиру. Живу на Волжской набережной. Вообще, в моей жизни случаются какие-то очень хорошие вещи сами по себе. Судьба, наверное.

– Значит, в судьбу ты веришь?

– Только в нее и верю.

– Андрей, театр и семья совместимы трудно. Ты женат?

– Я был женат. Первый раз я влюбился в девятом классе так, что ушел из дома, моя семейная жизнь длилась до конца десятого класса. А официально женат я был в Ярославле, но мы развелись – не сошлись характерами.

– Что думает девятиклассник, когда решает жениться?

– Абсолютно ничего. Наверное, была любовь. Но я уехал учиться, и все закончилось. Официальный брак тоже закончился спокойно, без драки. Мне вообще кажется, что, когда все заканчивается, люди должны спокойно расставаться.

– Без свободы нет актера. Может быть, поэтому театр и семья так сложно совмещаются?

– Надо спокойно к этому относиться. Если ты не можешь жить без театра, чем-то заплатишь. Вообще, в театре все парадоксально, и мне это очень нравится.

– Какие свои роли ты любишь больше?

– Конечно, Войницев в «Платонове». Бобчинский в «Ревизоре», кажется, получился неплохо. Он долго не получался, а потом вдруг на одной из репетиций все сложилось и пошло. Как-то так: бац – и получилось. Мне нравится в «Короле Лире» этот мерзавец Освольд. Не знаю, комплимент это или нет, Нина Шалимова написала: «Хорошо играет артист Зубков – редкая гнида, а не человек». Отдельно – Алексей Иванович в «Игроке». Тут даже не то, что нравится или нет, я просто счастлив, что есть такая роль. Это бывает раз в жизни, подобного уже может не быть.

– Для человека творческой профессии главное – сформировать свою душу, чтобы не стыдно было за себя – не за роли, а за себя. Кто помог тебе в этом?

– Я благодарен педагогам театрального вуза Сергею Куценко, Татьяне Поздняковой, Сергею Потопчину, Валерию Кириллову, Нине Шалимовой, Ирине Беловой. Мы были счастливые люди – много общались с педагогами помимо занятий. Мне кажется, сейчас такое единение с педагогом ушло. У нас хороший театральный вуз, с хорошей атмосферой. Я счастлив, что наш курс курировал Сергей Константинович Тихонов. Сейчас, когда я играю с Натальей Ивановной Терентьевой в «Игроке», ловлю на сцене ее до боли знакомый взгляд, узнаю в нем Сергея Константиновича. И сразу становится легко. Этому нельзя научиться в институте, это можно взять только от актеров. Я безгранично люблю Феликса Иннокентьевича Раздьяконова, Владимира Алексеевича Солопова. Театр должен их лелеять и носить на руках.

– Среди театралов есть такое мнение, что молодое поколение актеров – гораздо слабее...

– За последнее десятилетие наша жизнь очень изменилась. Деньги стали играть огромную роль. Мы, когда учились, ездили по студенческому билету в Москву каждую субботу и смотрели все спектакли в столичных театрах. Я, например, посмотрел все спектакли на «Таганке». Сейчас билет до Москвы – 200 рублей, и студенты поставлены в другие условия. Они в этом не виноваты. Мы были счастливее, у нас было больше возможностей себя реализовать.

Беседовала

Фото Сергея МЕТЕЛИЦЫ.

Читайте также
  • 30.03.2012 Звания и премии служителям МельпоменыВ Международный день театра жюри подвело итоги III областного фестиваля профессиональных театров. Церемония вручения премий состоялась на подмостках первого русского театра.
  • 28.03.2012 В Ярославле в День театра вручали награды27 марта в Театре им. Ф. Волкова прошла церемония вручения премий III Областного фестиваля профессиональных театров.
  • 06.12.2011 «Мы не можем жить без страданий» Гостем нашего ТЮЗа стал знаменитый Леонид Кулагин – народный артист, лауреат Государственной премии России. Больше четверти века верой и правдой
  • 20.11.2010 Владимир Гусев: «Я – исключение из правил»Вот ведь как бывает: мечтает человек в детстве стать капитаном дальнего плавания, в юности подаёт серьёзные надежды на научном поприще, а потом судьба
  • 03.09.2005 Герой нашего времени Неправильный юбиляр
  • 14.10.2004 Волковские лауреаты Во вчерашнем номере мы представили лауреатов премии Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова – Свердловский театр музыкальной комедии, московский
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Чтобы помнили Вот уже десять лет в первые дни октября областная комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв
  • Наша Маша – лучшая! «Северный край» неоднократно рассказывал об ученице школы № 43 имени Пушкина Маше Соколовой.
  • Испытание гололедом Зимний Ярославль можно без натяжек сравнить с полем брани. Редакционные телефоны в конце января и первые