Признаюсь, сомневалась и я – до последнего, что именитые гости приедут-таки к нам. А уж когда вместо мэтров на сцену стали выходить... ярославские авторы и исполнители (деликатно помеченные в афише как «другие»), и вовсе стало невесело.
Но, к счастью, это оказался не более чем широкий жест в сторону хозяев города. Далее последовали выступления бардов, названных в афише поименно: Галины Хомчик, братьев Валерия и Вадима Мищуков, неповторимого Юрия Кукина, мэтра Александра Городницкого и автора номер один последних двух десятилетий Олега Митяева. На мой взгляд, на общем звездном фоне при всем профессионализме исполнения явно проигрывала Галина Хомчик. И дело даже не в том, что остальные авторы пели свои песни, а она – чужие. В этой исполнительнице слишком много театральности, манерности, что никогда не ценилось в авторской песне.
Зато кто порадовал от души, так это Мищуки. Они написали просто обалденную пародию на растиражированные телевизионные «Песни о главном», назвав ее незамысловато – «Всякие песни о главном». Раскрепостившаяся публика, даже абсолютно не зная слов, начала подпевать. А уж когда на сцене появился Юрий Кукин со своей визитной карточкой «За туманом» – тут уж, пожалуй, зал пел громче автора.
Выступающие очень радовались тому, что все они здесь вместе в кой-то веки собрались. «Мы так славно сидим за кулисами, ребята!» – прокомментировал радость встречи Олег Митяев, и сразу стало ясно: главные события разворачиваются вне сцены. Митяев даже слова собственной песни забыл: начинал пару раз, сбивался и, в конце концов, махнул рукой: «Испортил такую песню!». Впрочем, это нисколько не умаляет его достоинств. Поступило и предложение от Митяева: сделать подобные сборные концерты в Ярославле постоянными, что было встречено на ура всем залом. Правда барды чувствовали себя немного скованно в столь огромном помещении. «Включите свет в зале, – постоянно просили они. Но даже освещенный партер не создавал иллюзии фестивальной поляны. Нет, что ни говорите, а авторская песня требует камерности, чувства локтя сидящего рядом, необъяснимого словами ощущения единения, задушевности... Будь в зале не пять тысяч зрителей, а всего сто, тому же Олегу Митяеву хоть с последнего ряда можно было бы подсказать забытые им слова. Но все-таки «здорово, что все мы здесь сегодня собрались»!