В качестве компенсации за вложенные средства И. Жаров получит долю в имуществе автостоянки. Сейчас на нового заказчика переоформляются документы, необходимые для продолжения строительства, – договор на аренду земельного участка и другие. – Оказалось, что у заказчика не хватает финансовых средств на завершение строительства, – признал В. Смирнов, – хотя у фирмы имелись официально оформленные договоры с солидными организациями, гарантировавшими объемы финансирования, в два раза превышающие стоимость строительства. До определенного времени я не имел права сказать, что инвестор является несостоятельным. Вопрос о том, есть ли у ЗАО «Автостоянка ХХI век» деньги, возник сразу после того, как осенью 2001 года площадь Труда была обнесена бетонным забором. Мэрия Ярославля отдала частной фирме право строить первую в городе подземную автостоянку без всякого конкурса. Ее хозяин Игорь Жаров, бия себя в грудь, доказывал, что деньги у него есть. Стоимость строительства он оценил тогда в 70 – 75 млн. рублей (более 2 млн. долларов). Мэрия Жарову поверила, а вот губернатор Анатолий Лисицын усомнился и даже попросил ФСБ проверить финансовую состоятельность заказчика строительных работ – ЗАО «Автостоянка ХХI век» (дочернего предприятия ООО «Риелторско-строительная компания «Единство»). – Что значит проверить финансовую состоятельность? Как это можно сделать? Кто может залезть в мои карманы? Только я сам, – заявил на это И. Жаров. Тем не менее сотрудники ФСБ подтвердили худшие опасения губернатора: у фирмы, которая взялась возвести подземную автостоянку, нет свободных финансовых средств, необходимых для своевременной сдачи объекта в эксплуатацию. Однако на помощь И. Жарову пришел мэр Ярославля. – Виктор Волончунас мне заявил, что финансовые ресурсы фирма найдет, взяв кредиты в банках, – рассказал журналистам губернатор Анатолий Лисицын на пресс-конференции 8 апреля 2002 года. – Для меня важно, чтобы в центре Ярославля не появился долгострой. Когда начали рыть котлован, чиновники мэрии обещали, что уже в День города в мае 2003 года ярославцы смогут прогуляться по мощенной плиткой площади Труда. Май не за горами, а работы выполнены всего на 30 процентов от стоимости проекта. Заммэра В. Смирнов теперь требует от нового собственника закончить стройку хотя бы к концу этого года (то есть к выборам главы Ярославля). – Объем работ значительный. Подземную часть планируем закончить к декабрю. Надстройка будет возводиться летом будущего года. Окончание стройки намечено на 3-й квартал 2004-го, – упирался на депутатской комиссии исполнительный директор ООО «Трест «Ярпромжилстрой» Вадим Мунилов. В. Смирнов, однако, график строителей не утвердил. Он настаивает, чтобы работы на площади Труда шли не в одну, а в две смены. А это не так просто. Зимой стройка фактически была заморожена. После того, как прекратилось финансирование, замерла и работа над проектом надземной части автостоянки. Чиновники мэрии клятвенно заверили депутатов, что на этот раз инвестор не подведет. Трест «Ярпромжилстрой» создан в октябре прошлого года на базе нескольких строительных предприятий. Вместе с Ярославским судостроительным заводом, Заволжским заводом силикатного кирпича, «Керамзитом», «Криогеном», Ярославским земельным банком он входит в холдинг, принадлежащий ярославскому бизнесмену Сергею Стрельникову. – А есть ли у него свободные финансовые средства? – поинтересовались депутаты муниципалитета. Вопрос остался без ответа. Фото Дмитрия ШИМАНСКОГО.