четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 29 октября 2005

Наука помогает завоевать рынок

нет фото

В порядке анекдота бытует легенда о том, что в не к ночи помянутые тридцатые годы кто-то догадался на одном из ярославских заводов, выпускающих фрикционные изделия, повесить транспарант «Пятилетке – надежные тормоза». За этот крылатый лозунг сочинитель был отправлен в места, не столь отдаленные. Но если откинуть идеологическую подоплеку, автор был не так уж неправ, поскольку без этих надежных устройств нечего и мечтать об ускорении всего и вся. В том числе и технического прогресса в целом. Где-где, а уж в Ярославском ОАО «ТИИР» (Термостойкие изделия и инженерные разработки) определенно растущие скорости тесно увязывают с необходимостью совершенствования тормозов и сцеплений для автомобилей.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ

 

Если учесть, что только в Ярославле 170 тысяч автомобилистов, то тема, которую мы обсуждаем с руководителем коммерческого отдела Владимиром Лапшиным, касается примерно каждого третьего в областном центре и каждого шестого в области.

– Владимир Павлович, каждый автомобилист знает, кому он жизнью обязан, если при экстренной остановке автомобиля тормоза не подвели. Тормозные колодки, накладки, диски сцепления ОАО «ТИИР» пользуются у водителей заслуженной популярностью. Чем объясняется устойчивый рост спроса на эту продукцию предприятия?

До 1990 г., будучи отраслевым Всесоюзным научно-исследовательским институтом асбестовых технических изделий, мы занимались исследованиями и разработкой фрикционных изделий, которые далее внедрялись и производились на заводах подотрасли. За годы перестройки мы смогли превратиться в промышленное предприятие, выпускающее высококачественную продукцию, разрабатываемую имеющимся у нас научным центром.

– Иначе говоря, на территории России и ближнего зарубежья ОАО «ТИИР» – законодатель моды в разработке новых фрикционных изделий.

Это не будет преувеличением. Например, мы одними из первых начали в России производство безасбестовых фрикционных изделий. И в 2004 году, как и намечали, единственные в стране полностью исключили из производства применение вредного, запрещенного международными соглашениями в области экологии асбестового волокна. Теперь вся наша продукция отвечает международным стандартам, что позволяет не только продавать за рубеж наши запчасти, но и выпускать на международные линии отечественные автомобили, оснащенные нашими фрикционными изделиями.

Благодаря научному центру мы выпускаем оригинальную продукцию, которая прошла приемочные испытания, принята автомобилестроителями, идет на их конвейеры, а также продается на рынке запчастей. Тормозные колодки многих других производителей, не прошедшие приемочных испытаний на автомобильном заводе, продаются только как запчасти.

– Что представляют из себя эти приемочные испытания?

Они подтверждают соответствие свойств фрикционных изделий требованиям автомобилестроителей. Испытания проводит автозавод, и по их результатам решается вопрос применения изделия в данном автомобиле. Долгое время, уже более 10 лет, на автомобили «Газель» и «Волга» единственными поставщиками были мы. И только сейчас появляются фирмы, продукция которых удовлетворяет требованиям ОАО «ГАЗ».

Для того, чтобы поставлять автомобили за рубеж, проводятся специальные испытания тормозных колодок на соответствие международным стандартам. Многие годы автомобили «ВАЗ» за рубеж поставлялись только с нашими тормозными колодками, потому что другие российские производители не делали безасбестовые колодки. Безасбестовые изделия для тормозов грузовых автомобилей, выпускаемые нами, приняты на сборочный конвейер КамАЗа, Павловского и Ликинского автобусных заводов, УралАЗа, ГАЗа, поставляются на троллейбусы в г. Энгельс.

– В начале нашей беседы мы договорились, что она наиболее интересной будет для автолюбителей. Они не всегда знают, какого завода тормоза на их машине. А с вашим брендом «ТИИР» встречаются только на вторичном рынке, когда покупают запасные части. Как ваше предприятие представлено на этом, самом широком рынке?

Когда в 1990 году мы начали сами серийно производить фрикционные изделия, то совет директоров принял решение, прежде всего, поставлять свои изделия на сборочные конвейеры автозаводов, чтобы вновь организованное нами производство имело устойчивый спрос. Мы умели делать хорошую продукцию, но не умели торговать. С идеей развития сети оптовой торговли своими запчастями мы выступили несколько позднее наших конкурентов, и теперь приходится их догонять по объемам продаж. Сейчас у нас есть сеть оптовых покупателей.

Так, в Москве у нас три оптово-закупочных компании. Совместно их объем продаж достигает 300 – 400 тыс. штук накладок ежемесячно. На сегодняшний день мы работаем с оптовыми покупателями в Челябинске, Красноярске, Иркутске, Ростове-на-Дону, Самаре, Тольятти и в других регионах. Изделия с брендом ОАО «ТИИР» практически никогда не имеют рекламаций, возврата покупателями. Однако конкуренция на рынке запчастей очень жесткая, так как на нем не менее 30 производителей, половина которых из Китая, Турции, Польши, Индии, работают под брендами давно известных мировых фирм.

– Владимир Павлович, теперь, когда предприятие встало на ноги как массовое производство, роль научного центра не уменьшилась?

– Нет. Это наше преимущество. Лаборатории «ТИИР» постоянно изучают все, что есть нового в мире в производстве тормозных колодок, накладок и колец сцепления, проводят собственные исследования, которые затем применяются в серийном производстве.

– Какие новинки в послед-

нее время внедрены для улучшения качества изделий?


Последние из них – новые импортные приборы и стенды для нашего научного центра. В частности, только что приобрели прибор для испытания на сжатие фрикционных материалов, с помощью которого без длительных испытаний можно определить свойства изделия, а также стенд для испытаний, моделирующий жесткие условия эксплуатации. Такого оборудования, кроме нас, пока нет ни у кого в России. Такие приобретения дают нам шанс еще лучше реализовать преимущества ОАО «ТИИР» как разработчика и производителя прогрессивных изделий.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Путешествие за изюмомНедавно директор департамента АПК Ярославской области Александр Овчаров вернулся из дальней командировки.
  • Каждый получит по заслугам
  • ЧП на шинном заводе Вчера корпус «Д» участка сборки шин плотным кольцом окружили пожарные из шести ПЧ и спасатели городского