Кузя Зверев. Он же Владислав Кузнецов. Для домашних и друзей – просто Владик, для учеников – Владислав Юрьевич. Художник из Нарвы (Эстония). По происхождению – из наших, из славян: в Костроме родился, в Ярославле учился. Образование получил вполне пристойное: Ярославское художественное училище и Костромской педагогический институт. Немного поэт, немного философ. Обучает детей и взрослых в художественной студии «Ступени». Также зарабатывает на жизнь в
Нарвской православной гуманитарной гимназии, преподавая изобразительное искусство.
В Нарве – с 1997 года. Постоянный участник художественных выставок и праздников искусств, проводимых там. Продается, то есть время от времени его работы покупают музеи или частные лица. Псевдоним Кузя Зверев сложился так: «Еще в детстве, а потом в институте меня звали Кузей по понятным причинам, – рассказывает художник. – А фамилию Зверев взял, чтобы сыграть на противовесе «добрый» – «злой». Ведь каждый из нас носит в себе и то, и другое».
Открывая свою первую выставку в Ярославле, Кузя Зверев явил еще и талант писательский. В качестве комментария к одной из работ прочел собственного сочинения «Сказ о старухе Сидорке, собаке Пидорке, коте Сахарке и просто Прохожем, на черта похожем» (стиль автора мы, «так скать», сохраняем, дабы не разрушать замысел).
Несмотря на присутствие в этом сказе старухи, а также некой таинственной Дамы, избранницы Прохожего, в графическом виде женщины не представлены. Выяснилось, женщин Кузя Зверев вообще не изображает. Ни-ког-да! «Женскую психологию я совсем не знаю», – поясняет он.
Мальчик тонконогий. Любимый персонаж художника, поразительно смахивающий на автора. Черты характера: «тонкий, чувственный, ронимый (именно так, через «о» – от слова «ронять»), не боится ничего!» Любимые занятия: постоять на стуле, напиться пива и с надрывом покричать. Много путешествует: «мальчик был в Париже, был и ближе», часто ездил в Ленинград и Иваново. Отдыхал: в Костроме – на молочной горе и в Ярославле – под дубом.
Отличительная внешняя особенность – тонкие ноги. «По моему мнению, – читаем в анонсе, составленном Кузей, – каждый мужчина остается беззащитным мальчиком в определенном смысле всю жизнь <...> В отличие от женщин, которых спасает материнство, мужчины более подвержены слабостям и страстям, менее устойчивы на земной поверхности. Агрессивные игры в войну и политику показывают их тонконогость и несостоятельность».
Из породы тонконогих у художника встречаем грустного шута и злодея, Дон Кихота и Санчо Пансу, декабристов, а также персонажей работы «Путин и лесник».
Тонконогие могут быть печальными, нелепыми, смешными, странными. Но только не скучными. Разве это не здорово?!